vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Дисклеймер
Это статья не является рекламным материалом. Я намеренно не буду указывать название брендов, программ и конкретных решений. Гораздо важнее сам маркетинговый приём, который мы придумали. Именно о нём мне хочется рассказать и услышать мнение.Исследование и парадокс
Итак, в рамках проведения опросов мы установили, что очень многие пользователи не довольны своим провайдером. Недовольство вызывает либо стоимость абонентской платы, либо низкое качество услуг. При этом, когда мы спрашивали пользователей, к какому провайдеру они хотят перейти, большинство пользователей отвечали, что они не будут переходить к новому провайдеру. Вот именно с этой аномалией мы и решили поработать.Мы спросили пользователей, почему они не хотят переходить к новому провайдеру, и в ответ услышали следующие варианты:
- Нужно тянуть новый кабель в квартиру, а если уже сделан ремонт, это не совсем удобно;
- Нужно договариваться с монтажником и отпрашиваться с работы;
- Нет уверенности, что качество услуг нового провайдера будет лучше.
Схема взаимодействия
1. Привлечение первого клиентаДля новых клиентов при подключении предлагаем приобрести беспроводной mesh-роутер с нашим ПО.
Объясняем, что, если пользователь не будет выключать роутер и порекомендует нас соседям, он будет получать интернет со скидкой.
В будущем при большом количестве подключенных соседей начнёт зарабатывать.
Этот роутер подключаем традиционно LAN-кабелем.
Если клиенту нужно охватить большую территорию, предлагаем ему дополнительные mesh-роутеры с нашим ПО.
2. Приглашение соседей
Идём к ближайшим соседям подключенного клиента и предлагаем им попробовать наш интернет — в течение месяца бесплатно пользоваться интернетом. Без необходимости монтажа.
Передаём клиенту роутер с нашим ПО и подключаем его к сети 220В. Роутер сам найдёт служебную беспроводную mesh-сеть и сделает все настройки. Для клиента нужно будет только зарегистрироваться самому и добавить роутер на наш портал управления.Мы подключим вам наш интернет за 1 минуту. Просто возьмите вот этот маршрутизатор, включите в розетку у себя в квартире, и сразу начинайте пользоваться интернетом. Если нужно, вы можете создать свои беспроводные сети. Если есть проводные устройства, просто подключите их к новому маршрутизатору.
Если у клиента есть проводные устройства, он подключает их традиционно LAN-кабелем к нашему роутеру.
Контактировать с соседями может наш самый первый клиент. Это позволит избежать негативного реагирования на навязчивое предложение услуги.
3. Переход на платный тариф
Через месяц предлагаем клиенту оплатить доступ. Для этого просто перенаправляем его на страницу оплаты и предлагаем совершить оплату картой либо отказаться от услуги. Без похода в офис.
Цена должна быть ниже, чем у конкурентов. Это возможно сделать, так как фактически расходов на его подключение не было.
4. Долгосрочное взаимодействие
Важно! Если клиент пользуется несколько месяцев нашей услугой, он является «горячим», и в случае если качество услуг перестаёт его удовлетворять, можно предложить перейти на проводное подключение, но уже по рыночной стоимости.
Первые контакты с провайдерами
Красиво описав данный кейс, мы собрали минимальный MVP и пошли к провайдерам на пробные интервью. Конечно, до самых больших, типа «ЭР-Телекома», достучаться нам не удалось, но с несколькими региональными пообщаться смогли.У провайдеров эта идея энтузиазма не вызвала, но мы смогли у них вытащить опасения и реальные боли. С опасениями всё оказалось не так страшно. Мы смогли придумать различные решения, которые полностью нивелировали возможный негативный эффект. Для удобства, опасения провайдеров и то, что мы придумали, я напишу в таблице ниже.
Потенциальная опасность | Как мы её преодолеваем |
|---|---|
Беспроводное подключение не сможет обеспечить приемлемую скорость для всех клиентов. | Используя двухдиапазонные беспроводные роутеры стандарта AC1750 и AC2600 с поддержкой MU-MIMO и Wave2. Мы можем гарантировать подключение нескольких беспроводных роутеров к магистральной беспроводной mesh-сети на скорости не менее 100 мегабит. Мы протестировали наше решение с оборудованием TP-Link Archer C7 и TP-Link RE650. Ну а главное, всем и не нужен интернет быстрее быстрого. Большинство пользователей утилизируют лишь малу часть полосы. Если же пользователю нужна большая скорость и хороший пинг – тогда это просто не наш клиент. |
Большое количество роутеров на одном канале создаст помехи друг другу. | В качестве магистральной mesh-сети мы используем диапазон 5 ГГц, который обеспечивает высокую скорость передачи данных между беспроводными маршрутизаторами. Клиентские сети реализуем в диапазонах 5 ГГц и 2.4 ГГц. Причём каналами в диапазоне 2.4 ГГц управляем централизованно, выбирая свободные каналы. |
Выход из строя первого роутера повлечет отключение всей сети. | Это значимая проблема, поэтому мы решаем её несколькими способами. Технически — если в сегменте сети есть ещё наши клиенты с проводным подключением, произойдёт перестройка маршрута, и большинство пользователей даже не узнает об отключении одного из выходов в интернет (аналог отказоустойчивого виртуального маршрутизатора). Организационно — предлагаем клиентам карту сети с коммуникационным чатом для оперативного информирования о том, какой узел отказал (в этом случае клиент может просто позвонить соседу и сообщить о том, что у него перестало работать оборудование). |
Безопасность отсутствует. Соседи смогут прослушивать трафик друг друга. | Абоненты могут управлять только своим оборудованием. Они могут создавать на своих роутерах свои беспроводные сети, но не могут подключиться к сети соседа. Служебный backhaul трафик между ротуреами шифруется. Даже первый в цепочке не может «легко» прослушивать трафик так как получает роутер без root доступа. |
Один из соседей «нашкодит» а придут именно к первому. | Для активации роутера нужен аккаунт с подтвержденным номером телефона. Так мы всегда сможем найти того, кто реально «нашкодил». Но, как правил, соседи знают друг друга и не будут давать доступ сомнительным личностям. |
Пример схемы сети которую видят все пользователи сегмента. Здесь сразу можно понять какой узел стал недоступным.
Реализация и неудача
В итоге мы смогли убедить пару провайдеров, находящихся в нашем городе, опробовать данное решение. Но, к сожалению, этому событию так и не суждено было сбыться. В течение следующих нескольких месяцев оба провайдера были поглощены крупным федеральным оператором связи, и, естественно, нашу идею похоронили.Но идея была слишком хороша, чтобы мы от неё отказались. Мы попробовали продвигать её своими силами. В конце концов, эта идея, даже реализованная абонентами в партизанском виде, позволит им сократить затраты на оплату связи и оплачивать свой тариф в складчину.
Медленный рост в городах
Нужно сказать, что мы ожидали максимальный эффект именно в городах с плотной застройкой, когда один роутер может добивать сигнал до соседских квартир. Но взрывного роста в этом сегменте не произошло. Были единичные продажи, в основном в тех местах, где по соседству живут очень хорошие приятели. Несколько крупных сегментов образовалось в общежитиях.Чёрный лебедь сельской местности
Но вот именно значительный рост случился в сельской местности. Нужно сказать, что этот сегмент мы изначально даже не рассматривали. Расстояние между домами достаточно большое. Но, как оказалось, в сельских районах очень много домов на двух хозяев. То есть два участка, на которых стоит один дом, и одна общая стена между соседями.Важными факторами принятия решения о покупке стали две вещи:
Первая. Соседи, живущие в доме на двух хозяев в сельской местности, как правило, имеют приятельские отношения.
Второе. Абонентские тарифы за интернет, как правило, дороже, чем в городе. В деревнях часто присутствует монополия, и цены на тарифы в среднем выше на 30% чем в городе. Это создаёт благодатную почву для того, чтобы соседи делились интернетом и оплачивали его в складчину.
Развитие за пределы одного дома
Интересным фактором стало и то, что возникли такие mesh-сети, которые вышли за рамки одного двухквартирного дома. Жильцы просили нас добросить интернет до соседнего дома. В итоге, размещая роутеры на подоконниках, нам удалось добиться приемлемой скорости. В основном это были пожилые пользователи, которые пользуются интернетом только на телефоне. Подключать оптику им не целесообразно, а платить условные 200 рублей соседу вполне удобно.Итоги
Честно говоря, у нас самих были опасения по скорости, качеству, стабильности и по ещё куче других вопросов. Но сельские пользователи оказались здесь самыми благодарными. В случае проблем они контактировали с владельцем первого роутера, просили его выполнить перезагрузку и практически не обращались на нашу линию поддержки.Думаю, идея оплачивать интернет в складчину и строить совместные беспроводные mesh-сети имеет потенциал для жизни. С одной стороны в условиях, когда цены летят в верх она позволяет реально экономить, с другой стороны есть в ней что-то теплое, фидошное. А как думаете вы?
Источник








