
Если вы активно пользуетесь сайтом «Авито» и продаете на этой площадке свои вещи или услуги, то блокировка аккаунта может принести много неприятностей — все продажи будут приостановлены, а новые клиенты не смогут вас найти.
Разобрали все актуальные способы, как восстановить профиль на «Авито», и составили алгоритм действий, что делать для разблокировки.
Как восстановить аккаунт на «Авито» после блокировки
Для начала нужно посмотреть, что вы видите при попытке войти в профиль. Вариантов может быть несколько, от этого будут зависеть дальнейшие шаги и сложность разблокировки.
«Вы нарушили условия использования "Авито"» или «Профиль заблокирован навсегда»
Такой вариант появляется в случае серьезных нарушений правил сервиса. Это самый сложный вариант, при котором нет гарантий, что аккаунт удастся разблокировать. На официальном сайте «Авито» говорится, что «восстановить профиль точно не получится, даже через поддержку», и предлагается создать новый аккаунт и использовать его только как покупатель, без возможности что-то продавать. Такое решение не всем может подойти, поэтому можно попробовать следующие действия (это не гарантирует положительного результата, но в некоторых случаях может сработать):
- Обратитесь в техподдержку «Авито» и подробно опишите свою ситуацию. При составлении обращения укажите ID профиля и свою проблему. Если аккаунт заблокировали автоматически из-за рассылки спама, запросите ручную проверку.
- Попытайтесь самостоятельно устранить причину, из-за которой заблокировали ваш аккаунт. Например, если профиль заблокировали из-за дублирующихся объявлений, удалите лишние. Если проблема связана с недостоверными данными, отредактируйте объявления и уберите то, что могло вызвать вопросы.
- Если ничего из этого не помогло, техподдержка отказала в восстановлении аккаунта, а вы при этом уверены в своей правоте и намерены восстановить аккаунт, можно составить досудебную претензию. Это официальное обращение, в котором указываются ID профиля, дата блокировки, возможные причины блокировки, а также прикладываются копии переписки с техподдержкой. В досудебной претензии нужно объяснить, почему вы не согласны с блокировкой профиля, и указать, что вы готовы устранить все имеющиеся нарушения. В некоторых случаях такой способ работает, и аккаунт удается восстановить, даже если до этого в техподдержке вам отвечали, что это невозможно.
«Профиль заблокирован»
В этом случае может быть временная блокировка или постоянная. Если блокировка временная, то вы это увидите — например, будет указано «профиль заблокирован на 7 дней» (или любой другой период). Разблокировка произойдет автоматически спустя указанное время.
Если не указан срок, на который заблокировали ваш профиль, нужно будет предпринять несколько действий для разблокировки. Здесь возможно несколько вариантов:
- Пройти проверку по паспорту. Вам нужно будет доказать, что вы действительно являетесь владельцем аккаунта. Если вы уже проходили такую проверку в каком-то другом профиле, то этот вариант не подойдет и доступ не вернется.
- Связать профили. Если у вас уже есть другой аккаунт с пройденной проверкой, то этот вариант может помочь восстановить доступ к заблокированному профилю.
«Доступ к профилю ограничен»
В этом случае «Авито» пишет: «Мы заметили необычное поведение. Чтобы помочь нам разобраться, скажите, у вас есть еще один профиль на "Авито"?» И предложит варианты: «Да, и с ним все в порядке», «Нет, это единственный профиль», «Есть, но я не могу им пользоваться».
В этом случае нужно будет связать заблокированный аккаунт с другим вашим профилем, если он у вас есть, или пройти проверку по паспорту или реквизитам, если у вас это единственный профиль.
Для проверки по паспорту нужно загрузить скан первой страницы в профиль «Авито» (другие пользователи этого не увидят, информация будет доступна только сотрудникам «Авито»), а также снять фото или видео по инструкции.
Если этот способ вам не подходит, можно пройти проверку по банковским реквизитам — через T-ID, Сбер ID, Alfa ID или ВТБ ID. Такая функция доступна только через приложение.
И еще один вариант проверки — через «Госуслуги» (для этого понадобится полная подтвержденная учетная запись на «Госуслугах»).
«Нужна проверка»
В этом случае необходимо пройти проверку и доказать, что аккаунт принадлежит вам. Если у вас есть другой подтвержденный профиль, можно связать аккаунты между собой. Если другого профиля нет, необходимо пройти проверку по паспорту или банковским реквизитам.
Причины блокировки аккаунта
Дублирующийся профиль
Пользователи «Авито» могут иметь несколько профилей, но их необходимо связать между собой, и объявления в профиле должны отличаться — например, в одном вы продаете личные вещи, а в другом — услуги. Если вы создадите два профиля с похожими или дублирующимися объявлениями, один из аккаунтов будет заблокирован.
Дублирующиеся объявления
По правилам «Авито» нельзя создать два одинаковых объявления в одном профиле — за это также могут заблокировать. Если вы сделали это случайно один раз, то ничего серьезного не будет — вас просто попросят удалить дублирующееся объявление. Но если после нескольких предупреждений вы все равно будете продолжать создавать дубли и не реагировать на замечания, то может прийти уведомление, что «аккаунт заблокирован навсегда».
Подозрения на взлом профиля
Если в ваш аккаунт часто входят под разными IP-адресами, «Авито» может посчитать это подозрительным и заблокировать аккаунт. В этом случае блокировка снимается достаточно легко с помощью подтверждения личности. Чтобы избежать этого случая, старайтесь не использовать VPN при работе с «Авито».
Частые рассылки одинаковых сообщений
Алгоритмы «Авито» могут воспринять такое поведение как спам и автоматически заблокировать аккаунт. Чтобы избежать блокировки по этой причине, старайтесь менять текст сообщений и не использовать массовые рассылки. Если блокировка по этой причине уже произошла, свяжитесь с техподдержкой и объясните ситуацию.
Жалобы от других пользователей
Если ваш аккаунт заблокировали по этой причине, восстановить его будет труднее всего — скорее всего, вам придет сообщение «ваш аккаунт заблокировали навсегда». В этом случае нужно будет связаться с техподдержкой и попытаться доказать, что ваши действия не связаны с мошенничеством.
Что делать, если заблокировали аккаунт на «Авито»: пошаговая инструкция
- Разберитесь, с каким видом блокировки вы столкнулись: блокировкой навсегда, временной блокировкой на определенный срок, блокировкой, требующей идентификации личности и проверки.
- Если это блокировка навсегда из-за серьезных нарушений правил «Авито», то напишите в техподдержку: укажите свой ID профиля, возможную причину блокировки и объяснение, как вы готовы устранить проблему. Если это не поможет, но вы уверены в своей правоте, составьте досудебную претензию, где еще раз подробно опишите свою ситуацию и приложите скриншоты переписки с техподдержкой.
- Если ваш аккаунт попал под временную блокировку, дождитесь истечения срока блокировки — доступ восстановится автоматически. Если ждать по какой-либо причине невозможно, напишите в техподдержку и опишите ситуацию.
- Если вы столкнулись с блокировкой, которая требует проверки личности, пройдите необходимую проверку. Сделать это можно двумя способами: для тех, у кого уже есть другой подтвержденный профиль на «Авито», доступна возможность связать аккаунты (важно, чтобы содержание аккаунтов было разное и объявления не дублировались). Тем, у кого нет другого аккаунта «Авито», нужно будет пройти проверку с помощью паспорта, приложения «Госуслуги» или банковских реквизитов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация