Банки уже три месяца собирают биометрические данные граждан. Но, как выяснил “Ъ”, предоставление на их основе услуг с помощью мобильных устройств до сих пор невозможно. Проблема во многом заключается в действующих требованиях к уровню криптографической защиты. В ряде случаев их выполнить настолько трудно, что приходится искать компромисс в ущерб информбезопасности.
Как стало известно “Ъ”, серьезной проблемой предоставления услуг гражданам на основании ранее сданных биометрических данных стала ограниченная возможность использования мобильных устройств для верификации клиента. В первую очередь — из-за необходимости применения средств криптографической защиты.
Сбор биометрических данных населения стартовал в банках в начале июля (см. “Ъ” от 2 июля). Сданные биометрические данные (образ лица и голос) направляются в единую биометрическую систему. В дальнейшем для получения банковской услуги человеку достаточно пройти авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить свои данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или компьютера с камерой и микрофоном.
Мобильное приложение, которое будет устанавливать клиент на своих гаджетах для верификации и получения дистанционных банковских услуг, сейчас разрабатывает «Ростелеком». Его представление предварительно планируется на середину октября. Однако с размещением этого приложения в PlayMarket и AppStore возникли проблемы.
Подробнее - Биометрии не хватает мобильности
Как стало известно “Ъ”, серьезной проблемой предоставления услуг гражданам на основании ранее сданных биометрических данных стала ограниченная возможность использования мобильных устройств для верификации клиента. В первую очередь — из-за необходимости применения средств криптографической защиты.
Сбор биометрических данных населения стартовал в банках в начале июля (см. “Ъ” от 2 июля). Сданные биометрические данные (образ лица и голос) направляются в единую биометрическую систему. В дальнейшем для получения банковской услуги человеку достаточно пройти авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить свои данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или компьютера с камерой и микрофоном.
Мобильное приложение, которое будет устанавливать клиент на своих гаджетах для верификации и получения дистанционных банковских услуг, сейчас разрабатывает «Ростелеком». Его представление предварительно планируется на середину октября. Однако с размещением этого приложения в PlayMarket и AppStore возникли проблемы.
Подробнее - Биометрии не хватает мобильности








