Матрица. Если в глубинке Апшеронского района слышат это слово, то первая мысль у них совсем не о сестрах Вачовски. И даже не о Морфиусе. Услышав о матрице, они подумают о единственном транспорте, который привозит им хлеб и может доставить их в соседний поселок.
Вот она – Матрица.

Говорят, что название поезда пошло от слова автомотриса (моторный самоходный железнодорожный вагон) , сократилось - вот тебе мотриса. Ну, а делее уже какой-то весельчак сказал «матрица» - так и прижилось.

Матрица ходит по крупнейшей горной узкоколейной дороге России и бывшего СССР. Сейчас эта дорога уже не так длинна – всего 37 километров. Но на этом пути всё еще живут несколько поселков. Среди горных хребтов, чистых и студеных рек
Маршрут пролегает от станицы Черниговская до поселка Шпалорез, он же Отдаленный. Поезд отправляется, как и положено, от вокзала:

На фасаде имеется новенькая красивенькая вывеска, извещающая о том, что внутри есть отделение крупнейшего зеленого банка. Фасад решили не реставрировать, видать, чтобы историческую ценность не нарушить.)

Люди занимают свои места.


Я сперва не понял, что это в коробках от бананов. Это оказался хлеб для жителей отдаленных поселков.

7 утра. Гудок. И состав отправляется.

На каждой станции жители уже ждут Матрицу, чтобы получить коробку свежего хлеба, а позже из своего маленького магазинчика передать жителям. Некоторые прямо на станции покупают пару «кирпичиков».

Весь путь занимает около трёх часов, где-то поезд разгоняется до невероятных 20 километров в час, а где-то ползет медленнее человеческого шага. На подъемах колеса Матрицы прокручиваются, так как рельсы уже давно выработаны, а шпалы стали единым целым с землей.


Внутри поезда на этот раз многолюдно: здесь и местные жители, и спелеологи из Подмосковья и даже пёс по кличке Бинго, которого просто передали хозяйке в другой поселок. Пёс ехал сам, волновался и его приходилось успокаивать и постоянно чесать за ухом)


Для местных езда не в новинку и они просто ведут задушевные беседы, коротая время.

Состав движется не быстро и можно выйти и ехать снаружи на небольшом мостике.


Станции и небольшие поселки – всё в утреннем тумане. Влажность такая, что кажется, что это дождь завис в воздухе.


Все дома выглядят очень старыми, даже почти древними. Здесь очень мало что намекает на современные материалы и технологии.

На дворе 21-й век, но это можно угадать лишь по линиям электропередач и одинокой спутниковой тарелке:

И вот таким телефонам, которые есть в каждом поселке.

Предприимчивый местный житель сконструировал личный подвижный состав. Этакая «Матрица модификация S».


А на этой станции сошел наш хвостатый попутчик Бинго.

Проезжаем небольшой торговый центр. Вон, та металлическая будочка. Может как раз сейчас там "Черная пятница")

Продолжение следует...
Источник
Вот она – Матрица.

Говорят, что название поезда пошло от слова автомотриса (моторный самоходный железнодорожный вагон) , сократилось - вот тебе мотриса. Ну, а делее уже какой-то весельчак сказал «матрица» - так и прижилось.

Матрица ходит по крупнейшей горной узкоколейной дороге России и бывшего СССР. Сейчас эта дорога уже не так длинна – всего 37 километров. Но на этом пути всё еще живут несколько поселков. Среди горных хребтов, чистых и студеных рек
Маршрут пролегает от станицы Черниговская до поселка Шпалорез, он же Отдаленный. Поезд отправляется, как и положено, от вокзала:

На фасаде имеется новенькая красивенькая вывеска, извещающая о том, что внутри есть отделение крупнейшего зеленого банка. Фасад решили не реставрировать, видать, чтобы историческую ценность не нарушить.)

Люди занимают свои места.


Я сперва не понял, что это в коробках от бананов. Это оказался хлеб для жителей отдаленных поселков.

7 утра. Гудок. И состав отправляется.

На каждой станции жители уже ждут Матрицу, чтобы получить коробку свежего хлеба, а позже из своего маленького магазинчика передать жителям. Некоторые прямо на станции покупают пару «кирпичиков».

Весь путь занимает около трёх часов, где-то поезд разгоняется до невероятных 20 километров в час, а где-то ползет медленнее человеческого шага. На подъемах колеса Матрицы прокручиваются, так как рельсы уже давно выработаны, а шпалы стали единым целым с землей.


Внутри поезда на этот раз многолюдно: здесь и местные жители, и спелеологи из Подмосковья и даже пёс по кличке Бинго, которого просто передали хозяйке в другой поселок. Пёс ехал сам, волновался и его приходилось успокаивать и постоянно чесать за ухом)


Для местных езда не в новинку и они просто ведут задушевные беседы, коротая время.

Состав движется не быстро и можно выйти и ехать снаружи на небольшом мостике.


Станции и небольшие поселки – всё в утреннем тумане. Влажность такая, что кажется, что это дождь завис в воздухе.


Все дома выглядят очень старыми, даже почти древними. Здесь очень мало что намекает на современные материалы и технологии.

На дворе 21-й век, но это можно угадать лишь по линиям электропередач и одинокой спутниковой тарелке:

И вот таким телефонам, которые есть в каждом поселке.

Предприимчивый местный житель сконструировал личный подвижный состав. Этакая «Матрица модификация S».


А на этой станции сошел наш хвостатый попутчик Бинго.

Проезжаем небольшой торговый центр. Вон, та металлическая будочка. Может как раз сейчас там "Черная пятница")

Продолжение следует...
Источник




























