Новости С 1 мая в России вступают в силу новые правила для автомобилистов

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
57.807
Репутация
64.270
Реакции
285.042
RUB
0
С 1 мая 2025 года в России вступают в силу сразу несколько важных законодательных изменений для автомобилистов. Во-первых, обновляется порядок расчета утилизационного сбора для машин, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Теперь сумма утильсбора будет привязана к средней рыночной цене автомобиля в РФ, а редкие и премиальные модели обложат тройным сбором. Это, по оценкам экспертов, приведет к росту цен на импортные авто на 20–25%. Во-вторых, повышаются штрафы за ряд нарушений ПДД: проезд на красный теперь обойдется в 2,5 тыс. рублей, выезд на встречную — в 7 тысяч и риск лишения прав. Кроме того, ужесточается контроль за повторной ездой без ОСАГО. Автомобилистам придется не только платить больше, но и внимательнее соблюдать правила.
С 1 мая в России вступают в силу новые правила для автомобилистов
Фото: freepik.com
С 1 мая 2025 года российские автомобилисты столкнутся с рядом новых правил, которые затронут как процесс покупки машины, так и повседневные поездки по дорогам. Изменения направлены на ужесточение контроля над импортом авто и повышение дисциплины водителей, но при этом приведут к росту цен и дополнительным расходам для владельцев «железных коней».
Утилизационный сбор по-новому
Главное нововведение мая — пересмотр порядка расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). С этого месяца размер утильсбора больше не будет зависеть от стоимости машины за рубежом. Теперь сумма будет определяться по средней рыночной цене авто в России, а Минпромторг ежеквартально будет обновлять перечень моделей с усредненными ценами в зависимости от даты выпуска.
В формуле учтут базовую ставку и разницу между ценой автомобиля в России и страной ЕАЭС, умноженной на коэффициент 0,5. Если же модель не попала в перечень Минпромторга (это касается редких, гибридных или электрокаров), сбор автоматически вырастет втрое. Импортеров также обязали предоставлять полный комплект документов о фактических затратах — в противном случае утильсбор будет начислен по максимальной ставке.
Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования и не продают их в течение года, условия останутся прежними. Они продолжат платить льготные суммы: 3400 рублей за новые машины до 3 литров и 5200 рублей за авто старше трех лет. Но при продаже автомобиля раньше года с момента ввоза придется доплатить утильсбор по коммерческим ставкам.
По мнению Ивана Самойленко, управляющего партнера B&C Agency, значительного роста цен в первый месяц ждать не стоит: «На складах у дилеров еще остались большие остатки автомобилей, ввезенных до новых правил. К осени цены вырастут на 10%, а более серьезное удорожание начнется в четвертом квартале». Эксперт отмечает, что самостоятельный ввоз машин стал сложнее: «Перегон авто сегодня — это квест, где можно потерять деньги и не получить машину. Сэкономить удастся меньше, чем кажется».
Алексей Иванов, владелец дилерских центров «Альянс Тракс», уточняет: «Если переоформление автомобиля от дилера на физлицо произойдет на территории ЕАЭС и он не будет продан в течение года, то утильсбор составит всего 3400 рублей. Но нарушение этого условия потребует уплаты до 667 тысяч рублей. Для юрлиц и тех, кто ввозит авто на продажу, утильсбор с мая составит 667 400 рублей».
Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, считает, что новые меры поддержат отечественный автопром: «Подорожание ввоза на 25% снизит спрос на импортные машины, но усилит интерес к продукции российских заводов. Для добросовестных игроков система станет справедливее за счет учета реальных затрат».
Штрафы станут ощутимее
С мая также увеличиваются штрафы за нарушения правил дорожного движения. Так, проезд на красный свет теперь обойдется водителю в 2500 рублей против прежних 1000 рублей. Выезд на встречную полосу — 7000 рублей, а в некоторых случаях грозит лишением прав до шести месяцев. Остановка на пешеходном переходе теперь будет караться штрафом в 3000 рублей.
Кроме того, вводится штраф за повторную езду без полиса ОСАГО — от 3000 до 5000 рублей. Первая поимка по-прежнему обойдется в 800 рублей, но за повторное нарушение наказание ужесточается. Власти также запускают автоматические системы фиксации нарушений, что усилит контроль за водителями.
Владимир Чернов отмечает, что повышение штрафов направлено на дисциплину за рулем: «Это должно сократить число серьезных нарушений и аварий. Дополнительные доходы от штрафов, вероятно, пойдут на улучшение дорог. Но увеличение сумм вызовет и рост числа оспариваний штрафов».
Алексей Иванов подчеркивает, что удар по кошельку прежде всего почувствуют те, кто часто нарушает правила: «Это, в частности, таксисты и курьеры, которым приходится работать в условиях нехватки времени. Новые штрафы могут даже заставить часть водителей на старых авто сократить поездки из-за страха наказаний. Но реальный эффект возможен только при развитии контроля и информирования водителей о новых правилах».
Эксперты рекомендуют автомобилистам внимательно следить за обновлениями законодательства и строго соблюдать новые правила, чтобы избежать лишних трат в условиях и без того растущих расходов на содержание машины.







 
  • Теги
    изменения
  • Назад
    Сверху Снизу