Рекордная выручка, рекордная допэмиссия и рекордные вопросы к менеджменту. Зачем компании срочно понадобились новые миллиарды и как теперь вернуть доверие инвесторов?
За последние две недели множество компаний обрадовало нас свежими отчётами за первый квартал 2025 года. Материала много, будем разбираться.
Компания «VK» также опубликовала весьма неплохие результаты за этот период. Здесь и рост выручки, и рост EBITDA, и рост всех ключевых направлений бизнеса. Даже забытая соцсеть чудесным образом растет большими темпами. Но, как обычно это бывает — не без проблем.
Помимо хороших показателей не стоит забывать о существующих рисках, где почётное место занимает допэмиссия, которой менеджмент пытается прикрыть огромные долги. Но обо всём по порядку.
Результаты компании за первый квартал:
Это как раз отражает разное восприятие инвесторов: Яндекс — зрелый бизнес с устойчивой прибылью, а VK — всё ещё «растущая компания» с высокой долговой нагрузкой и рисками.
Самое громкое событие компании за последнее время — планы по допэмиссии. ВК анонсировал новый выпуск акций на сумму до 115 млрд ₽ по цене 324,9₽.
Что это значит?
Главное, что стоит вынести из этой истории, — это то, что допэмиссия нужна по большей части для закрытия долга, а не для развития. Краткосрочно мы получаем снижение долговой нагрузки, а в долгосрочной перспективе — НИ ЧЕ ГО
Если компания не займётся первопричинами, долг продолжит расти в будущем.
Сейчас на «привлекательность» компании влияют несколько факторов:
За последние две недели множество компаний обрадовало нас свежими отчётами за первый квартал 2025 года. Материала много, будем разбираться.

Помимо хороших показателей не стоит забывать о существующих рисках, где почётное место занимает допэмиссия, которой менеджмент пытается прикрыть огромные долги. Но обо всём по порядку.
Результаты. От безысходности к лёгкому воодушевлению? Где прибыль?

Результаты компании за первый квартал:
Выручка выросла на 16% до 35,5 млрд ₽. Основной драйвер роста — реклама (+21%, 19,8 млрд ₽). Особенно это прослеживается от малого и среднего бизнеса (+29%). Старательно донатят в рекламный кабинет, пытаясь отыскать лидов. Примечательно, что аналитики ждали чуть больше (консенсус-прогноз — около 36 млрд ₽).
Скорректированная EBITDA выросла в 4,7 раза (по сравнению с прошлым годом, 1,06 млрд ₽)— и составляет 5 млрд ₽. Нечего говорить. Отличные показатели. Также менеджмент спрогнозировал рост до 10 млрд в 2025, что вполне достижимо, если смотреть на сегодняшние результаты.
Рентабельность по EBITDA выросла до 14% против 3% год назад. Компания пытается заработать больше, чем тратит, что похвально.
Это как раз отражает разное восприятие инвесторов: Яндекс — зрелый бизнес с устойчивой прибылью, а VK — всё ещё «растущая компания» с высокой долговой нагрузкой и рисками.
Допэмиссия: VK ставит крест на доверии инвесторов?

Самое громкое событие компании за последнее время — планы по допэмиссии. ВК анонсировал новый выпуск акций на сумму до 115 млрд ₽ по цене 324,9₽.
Что это значит?
Количество акций увеличится примерно на 50%.
Доля текущих акционеров размоется на 33%.

Если компания не займётся первопричинами, долг продолжит расти в будущем.
Будущее компании. Какие остались вопросы?

Сейчас на «привлекательность» компании влияют несколько факторов:
Проблемы с монетизацией. Аудитория у VK огромная — 95% всего Рунета, где 89 млн ВКонтакте, 78 млн VK Messenger. Однако ARPU (выручка на пользователя) низкая по сравнению с Яндексом и Телеграммом, которые монетизируют лучше. Массовость ≠ деньги.
Долги и отсутствие чистой прибыли. Допэмиссия поможет сократить долговую нагрузку. Но если бизнес не станет прибыльным, через год-два компания снова встанет перед теми же проблемами — только база акционеров будет ещё более размыта.
Конкуренция. VK немного выиграла от ухода западных игроков (YouTube, Meta), но конкуренция с Яндексом (Дзен, Кинопоиск) и Telegram (каналы, реклама) усиливается.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация