Зачем нужны крылышки на трубе круизного лайнера, похожие на хвост кита⁠⁠

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
60.923
Репутация
64.440
Реакции
294.507
USDT
0
Дым на палубе – хроническая проблема в мореплавании. Если ветер попутный, дым из трубы может буквально окутать судно сплошным облаком. И если на грузовых или военных кораблях с этим как-то мирятся, то для пассажирских это совершенно неприемлемо.

Зачем нужны крылышки на трубе круизного лайнера, похожие на хвост кита Изобретения, Технологии, Познавательно, Круизные лайнеры, Дым, Палуба, Судно, Telegram (ссылка), Длиннопост

Бороться с этим явлением пробовали разными способами. Например, проектировали трубы так, чтобы они по форме напоминали сопло турбины авиалайнера. Из такой трубы газы выходят вверх с большой скоростью, поднимаясь высоко вверх и перемешиваясь с воздухом.

Однако такие трубы съедают часть мощности корабельного двигателя.

Крылышки на трубе оказались более эффективным решением. По сути, это дефлекторы дыма, перенаправляющие поток воздуха, чтобы отбросить поток дыма вверх и вбок от палубы.

Зачем нужны крылышки на трубе круизного лайнера, похожие на хвост кита Изобретения, Технологии, Познавательно, Круизные лайнеры, Дым, Палуба, Судно, Telegram (ссылка), Длиннопост

Первым кораблем, оснащенным таким устройством, стал гигантский трансатлантический лайнер «Франция», спущенная на воду в 1960 году. На момент постройки она была самым длинным, одним из самых крупных и технически продвинутых пассажирских судов в мире.

Зачем нужны крылышки на трубе круизного лайнера, похожие на хвост кита Изобретения, Технологии, Познавательно, Круизные лайнеры, Дым, Палуба, Судно, Telegram (ссылка), Длиннопост

У современных лайнеров дефлекторы имеют несколько иную форму, нежели у «Франции». Их дизайн разработал Джо Фаркус, главный корабельный конструктор круизной компании Carnival. Долгие годы это решение оставалось фирменной фишкой ее кораблей.



Позднее полезное решение переняли и другие кораблестроители. В просторечье их теперь называют «китовым хвостом».







Источник
 
Назад
Сверху Снизу