Первый эксперимент с ним «прошёл достаточно успешно».
- Об этом рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута,
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация«РБК Инвестиции».
- По его словам, регулятор уже провёл внутренний эксперимент на ограниченной базе договоров определённого количества банков — и видит, что «у этой идеи хорошая перспектива».
Мы смогли создать промпт, который действительно с хорошей повторяемостью (то есть не каждый раз разное, а всё время плюс-минус одно и то же) понятным человеческим языком объясняет потенциальному покупателю депозита или кредита, на что ему нужно обратить внимание, открывая именно этот депозит. При этом он может сравнивать его либо со стандартом, если он есть, либо с каким-то простым продуктом, в которых не содержится дополнительных условий. Мы называем это референсом.
Михаил Мамута
- Он пояснил, что технически это может выглядеть как сайт, на котором будет проходить «прогонка» договоров. Сервис может быть и на сайте каждой финорганизации в виде QR-кода. Он будет «подсвечивать» до пяти ключевых отличий продукта от референса или стандарта и прикладывать ссылку, перейдя по которой можно прочесть все дополнительные условия подробнее,
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или РегистрацияFrank Media.
И мы также исходим из того, что поскольку пока у нас цифровой разрыв существует, то тем, кто предпочитает в офис ходить ногами (в силу возраста, каких-то иных обстоятельств) — то же самое будет выдаваться на бумаге обязательно до того, как человек приобретает тот или иной продукт.
Михаил Мамута
- Теперь задача ЦБ — провести «расширенный пилот с участием не двух банков, трёх, а десяти, например», у которых есть большие базы данных. По словам Мамуты, тесты финансового ИИ-ассистента могут занять шесть-девять месяцев.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация