Эксперт: указание назначения перевода может снизить риск блокировки.
Банки стали активно блокировать счета граждан из-за подозрительной активности.
Это связано с новыми полномочиями Росинформмониторинга, который с июня может приостанавливать любые подозрительные транзакции, в том числе абсолютно легальные — например, когда родители переводят деньги на нужды класса, учебники или другие школьные расходы.
Об этом «Известиям» рассказал аналитик финансового маркетплейса «Сравни» Алексей Лоссан.
«Если перевод заблокировали, прежде всего не стоит паниковать: банк не забирает деньги, а просто временно их удерживает для проверки. Обычно клиенту приходит уведомление — по СМС, в приложении или на почту — с причиной блокировки и дальнейшими инструкциями.
Важно внимательно прочитать сообщение и действовать по инструкции. Как правило, банк просит подтвердить личность или объяснить назначение платежа. Иногда достаточно позвонить на горячую линию или ответить на вопросы сотрудника, чтобы операция была разблокирована в течение нескольких минут».
Если банк требует документы, стоит заранее подготовить подтверждение цели перевода: переписку с родительским комитетом, скриншоты обсуждений, чеки или квитанции, если они есть. Если документов нет, можно объяснить ситуацию словами, главное — быть честным и последовательным. Не стоит игнорировать запросы банка: если не ответить вовремя, проверка может затянуться.
Следует обязательно указывать назначение платежа: «подарок», «помощь», «возврат долга». Это формально не гарантирует защиту от блокировки, но дает банку и службе мониторинга основания не относить операцию к категории рискованных.
«Если вы ведете деятельность, связанную с доходами, продажами, обучением, консультациями, её нужно оформить официально. Работать вбелую в 2025 году это уже не вопрос выбора, а способ защитить себя от лишних проблем. Даже разовые переводы за услугу без оформления ИП или самозанятости могут быть расценены как предпринимательская деятельность с попыткой ухода от налогов».
Банки стали активно блокировать счета граждан из-за подозрительной активности.

Это связано с новыми полномочиями Росинформмониторинга, который с июня может приостанавливать любые подозрительные транзакции, в том числе абсолютно легальные — например, когда родители переводят деньги на нужды класса, учебники или другие школьные расходы.
Об этом «Известиям» рассказал аналитик финансового маркетплейса «Сравни» Алексей Лоссан.
«Если перевод заблокировали, прежде всего не стоит паниковать: банк не забирает деньги, а просто временно их удерживает для проверки. Обычно клиенту приходит уведомление — по СМС, в приложении или на почту — с причиной блокировки и дальнейшими инструкциями.
Важно внимательно прочитать сообщение и действовать по инструкции. Как правило, банк просит подтвердить личность или объяснить назначение платежа. Иногда достаточно позвонить на горячую линию или ответить на вопросы сотрудника, чтобы операция была разблокирована в течение нескольких минут».
Если банк требует документы, стоит заранее подготовить подтверждение цели перевода: переписку с родительским комитетом, скриншоты обсуждений, чеки или квитанции, если они есть. Если документов нет, можно объяснить ситуацию словами, главное — быть честным и последовательным. Не стоит игнорировать запросы банка: если не ответить вовремя, проверка может затянуться.
Следует обязательно указывать назначение платежа: «подарок», «помощь», «возврат долга». Это формально не гарантирует защиту от блокировки, но дает банку и службе мониторинга основания не относить операцию к категории рискованных.
«Если вы ведете деятельность, связанную с доходами, продажами, обучением, консультациями, её нужно оформить официально. Работать вбелую в 2025 году это уже не вопрос выбора, а способ защитить себя от лишних проблем. Даже разовые переводы за услугу без оформления ИП или самозанятости могут быть расценены как предпринимательская деятельность с попыткой ухода от налогов».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация