У каждого маркетплейса есть определенные требования к наполнению карточек и свои особенности продвижения.
Можно ли использовать инфографику на Ozon и какие еще типы контента можно добавить в карточку? Эксперты, рассказывают, как правильно оформить карточку на Ozon и что поможет вывести товар в топ.
Карточка — это отдельная страница с подробным описанием товара, который вы хотите продавать. Она включает название, набор фотографий, описание и перечисление характеристик. У любого маркетплейса есть правила и рекомендации по заполнению, которые помогут с продвижением карточки.
Зачем прикладывать усилия для заполнения карточки?
Чтобы получить максимум баллов, нужно:
Подойдет, если у вас мало позиций на продажу. Все параметры придется заполнять самостоятельно. Меню справа покажет, что заполнить, чтобы повысить контент-рейтинг.

Первое значение — текущий контент-рейтинг, второе — показатель после модерации и публикации
Шаблон можно заполнить онлайн или скачать предложенную excel-таблицу, внести данные в ней и загрузить готовый файл обратно на площадку.

С помощью онлайн-шаблона можно заполнять поля массово — сразу для всех товаров. А еще он подсветит, если селлер допустит ошибку
Сейчас Ozon распознает excel-шаблоны Wildberries в категориях «Одежда», «Обувь» и «Красота». На загрузку каталога из 1000 позиций уходит от 15 минут. Ошибки можно поправить сразу на странице загрузки.
Автоматическая загрузка возможна через плагин Synchrozon для 1С или API. В обоих случаях без технического специалиста не обойтись.
Название должно быть максимально ясным и информативным, максимальная длина — 200 символов. Используйте схему: тип + бренд или производитель + модель или серия + важные характеристики (размер, объем и прочее).
Проверьте, по каким запросам покупатели ищут ваш товар. Вам поможет аналитика Ozon (доступна в личном кабинете селлера по подписке). Для некоторых категорий работает шаблонизатор названий.

Пример хорошего названия с комментарием Ozon
Ошибки:
Чтобы товар было лучше видно, снимайте его на светлом фоне. Обычно хватает 4 фотографий, но для более сложных предметов — одежда, техника — понадобится минимум 7 снимков. Идеально добавить видео, на котором вещь используют по назначению. Можно добавить инфографику, но не переусердствуйте.

На главном фото селлер использовал инфографику. Важно: ее не перекрывают плашки Ozon
Нейросети помогут удалить фон или лишние предметы на фото, но при создании визуального контента ими все же лучше не злоупотреблять.
Ошибки:
Текст в поле «Аннотация». Должен рассказывать о свойствах и отвечать на возможные вопросы клиента. Оперируйте фактами, а не эпитетами в духе «самый лучший», делите текст на абзацы для легкого восприятия, рассказывайте о преимуществах и специфике продукции, давайте рекомендации по использованию.
Ozon не подтверждает влияние ключевых слов в описании на ранжирование в поиске, но мы все равно рекомендуем органично вписывать их.
Чтобы составить описания для большого количества товаров, можете использовать текстовые нейросети (например, ChatGPT или YandexGPT).

Слева — удачный вариант описания, справа — нет
Ошибки:
Лучше, если у вас будут заполнены все атрибуты, относящиеся к продукции, — особенно поле «Ключевые слова». Так выше вероятность, что товар попадет в выдачу, когда покупатель начнет настраивать фильтры в поиске. Используйте ключи, которые чаще используются покупателями: «брюки с высокой талией», а не «брюки в пол». Проверяйте популярность запроса.

Ozon оставляет подсказки, которые помогают правильно заполнить поля
Ошибки:
Это материалы, которые помогают более ярко и информативно подать информацию. Они помещаются вместо описания карточки. По статистике Ozon наличие rich-контента увеличивает конверсию в покупку в 1,5 раза, но нужен он не всем. Продавцы бумажных салфеток могут обойтись без rich-контента.
У Ozon есть отдельный визуальный редактор, который помогает собрать красочные баннеры из отдельных блоков. Также в конструктор можно загрузить готовый код.

Грубо говоря Ozon может добавить в описание практически одностраничный сайт
Даже если используете rich-контент, Ozon все равно рекомендует заполнять описание: да, пользователи его не увидят, но оно влияет на ранжирование карточки в поиске.
Используйте все инструменты, чтобы привлечь внимание покупателя и продемонстрировать преимущества своего товара. Покажите его в действии: как работает швабра с автоотжимом, насколько остры ваши ножи. Отразите самые важные характеристики на карточках, опишите выгоды и преимущества, чтобы клиент быстро понял, подойдет ему вещь или нет.
Ozon не рекомендует первой ставить картинку с инфографикой, но мы все-таки советуем это сделать — тогда важную информацию будет видно еще на поисковой странице. Главное, чтобы сам товар занимал большую часть картинки.

Пример хорошей инфографики: описаны характеристики, выгоды и преимущества
Чтобы создать фото 360, понадобится минимум 15 фотографий с разных ракурсов, лучше — от 36 до 60. Платформа объединит их в один объект.
Хорошие отзывы поднимают рейтинг продавца и повышают шансы на покупку: люди охотнее выбирают товары, у которых много заказов и высокие оценки от других покупателей. Но и на плохие тоже нужно реагировать: отрабатывать возражения, предлагать помощь в решении проблемы. Отсутствие ответа от продавца оттолкнет потенциальных клиентов.
Отвечайте на все отзывы, чтобы пользователи видели вашу вовлеченность: благодарите за покупку, помогайте оформить возврат, рассказывайте, почему произошла какая-то неприятность. Если вы крупный селлер с большим количеством заказов, придумывать ответы поможет нейросеть.
Для положительных отзывов сгенерируйте несколько благодарностей в положительном ключе, при работе с негативными откликами нейросеть поможет ответить менее эмоционально. Можно найти бот, который будет отвечать на отзывы и вопросы автоматически.
Еще один показатель того, что продавцу не все равно. Бывает сложно подобрать вещь, опираясь только на фотографии в интернете, особенно сложно решиться, если покупка довольно дорогая или технически сложная. Отвечая на вопросы, вы закроете возражения и поможете покупателю сделать выбор.

Отвечайте даже на те вопросы, которые кажутся очевидными, или дублируйте информацию из характеристик
Если вы продаете одну и ту же футболку в разных цветах и размерах, объедините все варианты на одной карточке.
Отличаться могут: цвет, размер, вес, вкус, аромат. Покупателю будет проще сделать выбор, если он увидит, какие варианты вы предлагаете. А еще объединение карточек повысит шансы на дополнительную покупку — приятно заказать парочку чехлов на телефон вместо одного.
Чтобы ваш товар увидело больше людей, используйте платное продвижение в рекламном кабинете Ozon. Например, трафареты: селлер выбирает максимальный дневной бюджет и модель оплаты (за показы или за клики). Платформа показывает продвигаемые карточки без дополнительных отметок. Продвижение в поиске работает по другой модели оплаты — стоимость рекламы списывается после того, как клиент оплатил заказ.
Также выше поднимаются товары, которые размещены на локальных FBO-складах. Доставка с них происходит быстрее.
Чтобы набрать больше отзывов, поднять рейтинг и позицию в выдаче, вы можете предлагать клиентам баллы за отзыв.
Также продвигать карточки можно с помощью:
Создать продающую карточку несложно, если учесть все рекомендации и требования Ozon. Они доступны любому селлеру в довольно большом справочнике, где площадка подробно описывает свои принципы и дает много примеров того, как нужно и не нужно поступать.
Маркетплейсы становятся все популярнее, а конкуренция растет, поэтому не стоит надеяться только на органическую выдачу — лучше сразу закладывайте бюджет на платное продвижение на площадке, чтобы обойти конкурентов.
Важно работать комплексно: сначала правильно оформить карточку, учесть все нюансы заполнения, а потом уже настраивать рекламу — так ее эффективность будет выше.
Источник
Можно ли использовать инфографику на Ozon и какие еще типы контента можно добавить в карточку? Эксперты, рассказывают, как правильно оформить карточку на Ozon и что поможет вывести товар в топ.
Создание карточки
Карточка — это отдельная страница с подробным описанием товара, который вы хотите продавать. Она включает название, набор фотографий, описание и перечисление характеристик. У любого маркетплейса есть правила и рекомендации по заполнению, которые помогут с продвижением карточки.Зачем прикладывать усилия для заполнения карточки?
- Товар увидит больше потенциальных покупателей. Хорошо заполненную карточку платформа продвигает выше на странице поиска.
- Вы заработаете больше. Чем больше людей увидит вашу продукцию, тем выше вероятность заказа. К тому же на покупку могут сподвигнуть качественное описание и подробные фотографии.
- Аудитория будет лояльнее. Если покупатель заранее узнает о продукте все, что ему нужно, вероятность получить возврат или негативный отзыв падает. А ведь они влияют на рейтинг селлера.
- заполнить 70% поисковых характеристик;
- загрузить видеообложку, не менее 3 фото и 1 видео;
- добавить rich-контент и описание;
- заполнить половину дополнительных характеристик.
Вручную
Подойдет, если у вас мало позиций на продажу. Все параметры придется заполнять самостоятельно. Меню справа покажет, что заполнить, чтобы повысить контент-рейтинг.
Первое значение — текущий контент-рейтинг, второе — показатель после модерации и публикации
Через шаблон
Шаблон можно заполнить онлайн или скачать предложенную excel-таблицу, внести данные в ней и загрузить готовый файл обратно на площадку.
С помощью онлайн-шаблона можно заполнять поля массово — сразу для всех товаров. А еще он подсветит, если селлер допустит ошибку
С другой площадки
Сейчас Ozon распознает excel-шаблоны Wildberries в категориях «Одежда», «Обувь» и «Красота». На загрузку каталога из 1000 позиций уходит от 15 минут. Ошибки можно поправить сразу на странице загрузки.
Через Seller API
Автоматическая загрузка возможна через плагин Synchrozon для 1С или API. В обоих случаях без технического специалиста не обойтись.
Как заполнить карточку, чтобы выйти в топ
Название
Название должно быть максимально ясным и информативным, максимальная длина — 200 символов. Используйте схему: тип + бренд или производитель + модель или серия + важные характеристики (размер, объем и прочее).Проверьте, по каким запросам покупатели ищут ваш товар. Вам поможет аналитика Ozon (доступна в личном кабинете селлера по подписке). Для некоторых категорий работает шаблонизатор названий.

Пример хорошего названия с комментарием Ozon
Ошибки:
- слишком длинное название, платформа его обрежет;
- несогласованные слова (например: «кукла девочка игра дети пластик»;
- повторы, спецсимволы, надпись большими буквами;
- слова «акция», «распродажа» и подобные;
- информация, которая должна быть в описании (например, «быстро помогает от трещин» в названии крема для ног).
Фото и видео
Чтобы товар было лучше видно, снимайте его на светлом фоне. Обычно хватает 4 фотографий, но для более сложных предметов — одежда, техника — понадобится минимум 7 снимков. Идеально добавить видео, на котором вещь используют по назначению. Можно добавить инфографику, но не переусердствуйте.
На главном фото селлер использовал инфографику. Важно: ее не перекрывают плашки Ozon
Нейросети помогут удалить фон или лишние предметы на фото, но при создании визуального контента ими все же лучше не злоупотреблять.
Ошибки:
- водяные знаки, слова «лучший», «бестселлер» и подобные;
- фотографии низкого качества, на которых плохо видно товар или непонятно, что именно продается;
- 3D-модели вместо фотографии;
- введение в заблуждение: продается один товар, а на фото их два.
Описание
Текст в поле «Аннотация». Должен рассказывать о свойствах и отвечать на возможные вопросы клиента. Оперируйте фактами, а не эпитетами в духе «самый лучший», делите текст на абзацы для легкого восприятия, рассказывайте о преимуществах и специфике продукции, давайте рекомендации по использованию.Ozon не подтверждает влияние ключевых слов в описании на ранжирование в поиске, но мы все равно рекомендуем органично вписывать их.
Чтобы составить описания для большого количества товаров, можете использовать текстовые нейросети (например, ChatGPT или YandexGPT).

Слева — удачный вариант описания, справа — нет
Ошибки:
- введение в заблуждение: например, в описании предлагаются товары других размеров и цветов;
- бессвязный текст, целиком состоящий из ключевых слов;
- номера телефонов, ссылки, контактные данные;
- слова «акция», «скидка», «лучший товар» и подобное;
- призывы к действию, условия доставки и возврата.
Характеристики
Лучше, если у вас будут заполнены все атрибуты, относящиеся к продукции, — особенно поле «Ключевые слова». Так выше вероятность, что товар попадет в выдачу, когда покупатель начнет настраивать фильтры в поиске. Используйте ключи, которые чаще используются покупателями: «брюки с высокой талией», а не «брюки в пол». Проверяйте популярность запроса.
Ozon оставляет подсказки, которые помогают правильно заполнить поля
Ошибки:
- некорректная информация;
- выбор всех значений вместо тех, что относятся к конкретной вещи (например, нескольких цветов свитера);
- ошибки в формате. Обращайте внимание на то, указываете ли вы размеры в сантиметрах или миллиметрах.
Что еще влияет на продажи: rich-контент, отзывы и другое
Rich-контент
Это материалы, которые помогают более ярко и информативно подать информацию. Они помещаются вместо описания карточки. По статистике Ozon наличие rich-контента увеличивает конверсию в покупку в 1,5 раза, но нужен он не всем. Продавцы бумажных салфеток могут обойтись без rich-контента.У Ozon есть отдельный визуальный редактор, который помогает собрать красочные баннеры из отдельных блоков. Также в конструктор можно загрузить готовый код.

Грубо говоря Ozon может добавить в описание практически одностраничный сайт
Даже если используете rich-контент, Ozon все равно рекомендует заполнять описание: да, пользователи его не увидят, но оно влияет на ранжирование карточки в поиске.
Видео, инфографика и фото 360
Используйте все инструменты, чтобы привлечь внимание покупателя и продемонстрировать преимущества своего товара. Покажите его в действии: как работает швабра с автоотжимом, насколько остры ваши ножи. Отразите самые важные характеристики на карточках, опишите выгоды и преимущества, чтобы клиент быстро понял, подойдет ему вещь или нет.Ozon не рекомендует первой ставить картинку с инфографикой, но мы все-таки советуем это сделать — тогда важную информацию будет видно еще на поисковой странице. Главное, чтобы сам товар занимал большую часть картинки.

Пример хорошей инфографики: описаны характеристики, выгоды и преимущества
Чтобы создать фото 360, понадобится минимум 15 фотографий с разных ракурсов, лучше — от 36 до 60. Платформа объединит их в один объект.
Работа с отзывами
Хорошие отзывы поднимают рейтинг продавца и повышают шансы на покупку: люди охотнее выбирают товары, у которых много заказов и высокие оценки от других покупателей. Но и на плохие тоже нужно реагировать: отрабатывать возражения, предлагать помощь в решении проблемы. Отсутствие ответа от продавца оттолкнет потенциальных клиентов.Отвечайте на все отзывы, чтобы пользователи видели вашу вовлеченность: благодарите за покупку, помогайте оформить возврат, рассказывайте, почему произошла какая-то неприятность. Если вы крупный селлер с большим количеством заказов, придумывать ответы поможет нейросеть.
Для положительных отзывов сгенерируйте несколько благодарностей в положительном ключе, при работе с негативными откликами нейросеть поможет ответить менее эмоционально. Можно найти бот, который будет отвечать на отзывы и вопросы автоматически.
Ответы на вопросы
Еще один показатель того, что продавцу не все равно. Бывает сложно подобрать вещь, опираясь только на фотографии в интернете, особенно сложно решиться, если покупка довольно дорогая или технически сложная. Отвечая на вопросы, вы закроете возражения и поможете покупателю сделать выбор.
Отвечайте даже на те вопросы, которые кажутся очевидными, или дублируйте информацию из характеристик
Объединение карточек
Если вы продаете одну и ту же футболку в разных цветах и размерах, объедините все варианты на одной карточке.Отличаться могут: цвет, размер, вес, вкус, аромат. Покупателю будет проще сделать выбор, если он увидит, какие варианты вы предлагаете. А еще объединение карточек повысит шансы на дополнительную покупку — приятно заказать парочку чехлов на телефон вместо одного.
Как поднять товар в поисковой выдаче
Чтобы ваш товар увидело больше людей, используйте платное продвижение в рекламном кабинете Ozon. Например, трафареты: селлер выбирает максимальный дневной бюджет и модель оплаты (за показы или за клики). Платформа показывает продвигаемые карточки без дополнительных отметок. Продвижение в поиске работает по другой модели оплаты — стоимость рекламы списывается после того, как клиент оплатил заказ.Также выше поднимаются товары, которые размещены на локальных FBO-складах. Доставка с них происходит быстрее.
Чтобы набрать больше отзывов, поднять рейтинг и позицию в выдаче, вы можете предлагать клиентам баллы за отзыв.
Также продвигать карточки можно с помощью:
- Брендовой полки — подборки из 3–9 товаров одного бренда с кликабельным заголовком. Она расположена на странице поиска и страницах категорий. Работает по принципу аукциона: чья ставка выше, тот и показывается.
- Медийной рекламы. Она помогает привлекать внимание и повышать узнаваемость. Используйте статичные баннеры или видеобаннеры на главной странице. Тоже работает по принципу аукциона, модель оплаты — за показы.
Заключение
Создать продающую карточку несложно, если учесть все рекомендации и требования Ozon. Они доступны любому селлеру в довольно большом справочнике, где площадка подробно описывает свои принципы и дает много примеров того, как нужно и не нужно поступать.Маркетплейсы становятся все популярнее, а конкуренция растет, поэтому не стоит надеяться только на органическую выдачу — лучше сразу закладывайте бюджет на платное продвижение на площадке, чтобы обойти конкурентов.
Важно работать комплексно: сначала правильно оформить карточку, учесть все нюансы заполнения, а потом уже настраивать рекламу — так ее эффективность будет выше.
Источник









