Если вы не особенно следите за автомобильными новостями, позвольте быстро ввести вас в курс дела.
Прямо сейчас в китайском городе Гуанчжоу проходит одна из крупнейших и, честно говоря, самых безумных автомобильных выставок в мире. Местные производители выкатили на публику такое количество новинок, что в глазах рябит, а от характеристик некоторых из них натурально едет крыша.
Я решил разобраться в этом параде технологий и амбиций и рассказать вам о самом главном. Так что теперь — забудьте все, что вы знали о китайских автомобилях. Серьезно, выбросьте это из головы. На этой выставке стало окончательно ясно: Китай больше не догоняет, он уже задает темп. Из сотен премьер я выбрал 12 самых ярких и показательных машин, которые определяют тренды на годы вперед. Поехали!
Arcfox T1: Невероятно доступная "электричка"
Начнем с того, что ломает привычные представления. Это Arcfox T1. Компактный электро-SUV с 15,6-дюймовым экраном и быстрой зарядкой. И стоит он от $8,800. Это не опечатка. Он в четыре раза дешевле базовой Tesla Model Y в Китае. Это автомобиль, который стоит меньше, чем некоторые опции в немецком седане. Это не просто машина, это Орудие, нацеленное в самое сердце мира бензиновых авто.
Leapmotor Lafa 5 - народный чемпион
Если Arcfox — это шок-контент, то Lafa 5 — это народный чемпион. Потенциальный убийца бензиновых малолитражек. За цену значительно ниже $25,000 вы получаете стильный городской электрокар с запасом хода более 600 км. Это последний гвоздь в крышку гроба аргумента, что "электромобили слишком дороги для обычных людей".
А вот и ответ на вечный вопрос: "Куда ехать в отпуск с тремя детьми, собакой и тещей?". Xpeng X9 — это настоящая сухопутная яхта для большой семьи. Проблема "ой, не доеду до розетки" решена с общим запасом хода в 1602 км! И вот еще что: в нем есть первая в мире система "6D" против укачивания, использующая активную подвеску для борьбы с кренами. Это просто магия.
Здесь начинается гениальное безумие. IM LS9 — это автономный ковчег для путешествий с запасом хода более 1500 км. Но это не главное. В нем есть смарт-холодильник, мощная розетка и... встроенный горячий душ. Да, душ в машине. 10-литровая система, которая греет воду до 45°C. Это абсурдно, и нам это чертовски нравится.
Leapmotor не остановился на доступном городском авто. Они построили и это: D19, ультимативную машину для "любых условий". EV-версия имеет 1000-вольтную архитектуру. EREV-версия — одну из самых больших батарей в классе (80 кВт·ч). Но вишенка на торте — бортовой медицинский кислородный генератор. Он создан для поездок в высокогорье. Это не просто SUV, это машина для выживания.
Это может выглядеть как обычный MG4, но, возможно, это один из самых важных автомобилей на выставке. Эта конкретная версия, с ее полутвердотельной батареей на ~70 кВт·ч, — первый серийный автомобиль в Китае, официально допущенный к продаже с этой новой технологией. Она обеспечивает более высокую плотность энергии, повышенную безопасность и достойный запас хода в ~537 км. Это тихий, но монументальный скачок в гонке батарейных вооружений.
Годами нам обещали самоуправляемые автомобили. Что ж, вот он. Hyptec A800 — первый автомобиль в Китае, получивший разрешение на испытания автопилота Level 3 на дорогах общего пользования. На базе топовой системы Huawei ADS 4 Ultra он может самостоятельно двигаться по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Это уже не ассистент, это второй пилот, которого вы так долго ждали.
Если Hyptec — это "мозги", то Taishan — это полный комплект. Это смартфон на максималках с колесами и пневмой. У него тоже мозг от Huawei, автопилот, который видит все, и кокпит с экранами, как в центре управления полетами NASA. Это еще один ошеломляющий пример автомобиля, который ощущается не как механизм, а как высококлассное электронное устройство.
Как понять, что машина "зашла"? Посмотреть на очередь. А очередь за ним выстроилась, как за айфонами в старые добрые, — более 10 000 заказов за первые часы. Zeekr 9X, с огромными батареями до 103 кВт·ч, — это дерзкая заявка на трон в люксовом сегменте. Европейским брендам стоит серьезно напрячься.
Это чистая, нефильтрованная гениальность в стиле Top Gear. Jetour G700 — это массивный, брутальный внедорожник, который... умеет плавать. И это не трюк. Он официально переплыл реку Янцзы шириной 1,5 км своим ходом, используя специальный "амфибийный режим". Это восхитительно ненужная и глубоко впечатляющая "фишка".
Huawei не была бы собой, если бы не сделала свой "айфон" на колесах. Enjoy S9 — это костюм от дорогого портного, набитый гаджетами. Идеально скроенный премиум-седан, который может быть как чисто электрическим, так и гибридным. Вся суть — в полной интеграции с вашими девайсами Huawei.
А на десерт — чистое безумие. Yangwang U9 Xtreme — это демон скорости, сорвавшийся с цепи. Он не только является действующим рекордсменом Нюрбургринга среди электромобилей, это монстр мощностью 3000+ л.с. с максимальной скоростью 496 км/ч. Это уже не автомобиль, это допущенная на дороги ракета и заявление о намерениях.
Вот несколько фактов об этом звере:
* Denza N8: Премиальный 7-местный SUV от альянса BYD и Mercedes.
Про какой автомобиль рассказать подробнее? Возможно, интересен тест-драйв?
---
Источник
Прямо сейчас в китайском городе Гуанчжоу проходит одна из крупнейших и, честно говоря, самых безумных автомобильных выставок в мире. Местные производители выкатили на публику такое количество новинок, что в глазах рябит, а от характеристик некоторых из них натурально едет крыша.
Я решил разобраться в этом параде технологий и амбиций и рассказать вам о самом главном. Так что теперь — забудьте все, что вы знали о китайских автомобилях. Серьезно, выбросьте это из головы. На этой выставке стало окончательно ясно: Китай больше не догоняет, он уже задает темп. Из сотен премьер я выбрал 12 самых ярких и показательных машин, которые определяют тренды на годы вперед. Поехали!
1. Arcfox T1: Невероятно доступная "электричка"
Arcfox T1: Невероятно доступная "электричка"
Начнем с того, что ломает привычные представления. Это Arcfox T1. Компактный электро-SUV с 15,6-дюймовым экраном и быстрой зарядкой. И стоит он от $8,800. Это не опечатка. Он в четыре раза дешевле базовой Tesla Model Y в Китае. Это автомобиль, который стоит меньше, чем некоторые опции в немецком седане. Это не просто машина, это Орудие, нацеленное в самое сердце мира бензиновых авто.
2. Leapmotor Lafa 5: Народный чемпион
Leapmotor Lafa 5 - народный чемпион
Если Arcfox — это шок-контент, то Lafa 5 — это народный чемпион. Потенциальный убийца бензиновых малолитражек. За цену значительно ниже $25,000 вы получаете стильный городской электрокар с запасом хода более 600 км. Это последний гвоздь в крышку гроба аргумента, что "электромобили слишком дороги для обычных людей".
3. Xpeng X9 EREV: Семейный суперлайнер
А вот и ответ на вечный вопрос: "Куда ехать в отпуск с тремя детьми, собакой и тещей?". Xpeng X9 — это настоящая сухопутная яхта для большой семьи. Проблема "ой, не доеду до розетки" решена с общим запасом хода в 1602 км! И вот еще что: в нем есть первая в мире система "6D" против укачивания, использующая активную подвеску для борьбы с кренами. Это просто магия.
4. IM LS9: Передвижной люкс-кемпинг
Здесь начинается гениальное безумие. IM LS9 — это автономный ковчег для путешествий с запасом хода более 1500 км. Но это не главное. В нем есть смарт-холодильник, мощная розетка и... встроенный горячий душ. Да, душ в машине. 10-литровая система, которая греет воду до 45°C. Это абсурдно, и нам это чертовски нравится.
5. Leapmotor D19: Внедорожник на случай апокалипсиса
Leapmotor не остановился на доступном городском авто. Они построили и это: D19, ультимативную машину для "любых условий". EV-версия имеет 1000-вольтную архитектуру. EREV-версия — одну из самых больших батарей в классе (80 кВт·ч). Но вишенка на торте — бортовой медицинский кислородный генератор. Он создан для поездок в высокогорье. Это не просто SUV, это машина для выживания.
6. MG4: Революция в мире батарей
Это может выглядеть как обычный MG4, но, возможно, это один из самых важных автомобилей на выставке. Эта конкретная версия, с ее полутвердотельной батареей на ~70 кВт·ч, — первый серийный автомобиль в Китае, официально допущенный к продаже с этой новой технологией. Она обеспечивает более высокую плотность энергии, повышенную безопасность и достойный запас хода в ~537 км. Это тихий, но монументальный скачок в гонке батарейных вооружений.
7. GAC Hyptec A800: Машина, которая реально едет сама
Годами нам обещали самоуправляемые автомобили. Что ж, вот он. Hyptec A800 — первый автомобиль в Китае, получивший разрешение на испытания автопилота Level 3 на дорогах общего пользования. На базе топовой системы Huawei ADS 4 Ultra он может самостоятельно двигаться по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Это уже не ассистент, это второй пилот, которого вы так долго ждали.
8. Voyah Taishan: Гаджет на колесах
Если Hyptec — это "мозги", то Taishan — это полный комплект. Это смартфон на максималках с колесами и пневмой. У него тоже мозг от Huawei, автопилот, который видит все, и кокпит с экранами, как в центре управления полетами NASA. Это еще один ошеломляющий пример автомобиля, который ощущается не как механизм, а как высококлассное электронное устройство.
9. Zeekr 9X: Новый король "премиума"
Как понять, что машина "зашла"? Посмотреть на очередь. А очередь за ним выстроилась, как за айфонами в старые добрые, — более 10 000 заказов за первые часы. Zeekr 9X, с огромными батареями до 103 кВт·ч, — это дерзкая заявка на трон в люксовом сегменте. Европейским брендам стоит серьезно напрячься.
10. Jetour Zongheng G700: Внедорожник, который считает себя лодкой
Это чистая, нефильтрованная гениальность в стиле Top Gear. Jetour G700 — это массивный, брутальный внедорожник, который... умеет плавать. И это не трюк. Он официально переплыл реку Янцзы шириной 1,5 км своим ходом, используя специальный "амфибийный режим". Это восхитительно ненужная и глубоко впечатляющая "фишка".
11. Huawei Enjoy S9: "Айфон" среди седанов
Huawei не была бы собой, если бы не сделала свой "айфон" на колесах. Enjoy S9 — это костюм от дорогого портного, набитый гаджетами. Идеально скроенный премиум-седан, который может быть как чисто электрическим, так и гибридным. Вся суть — в полной интеграции с вашими девайсами Huawei.
12. BYD Yangwang U9 Xtreme: Абсолютное безумие
А на десерт — чистое безумие. Yangwang U9 Xtreme — это демон скорости, сорвавшийся с цепи. Он не только является действующим рекордсменом Нюрбургринга среди электромобилей, это монстр мощностью 3000+ л.с. с максимальной скоростью 496 км/ч. Это уже не автомобиль, это допущенная на дороги ракета и заявление о намерениях.
Вот несколько фактов об этом звере:
Рекорды по максимальной скорости
- В августе 2025 инженерный прототип U9 Track Edition установил мировой рекорд максимальной скорости для электрического автомобиля: 472,41 км/ч (односторонний заезд, Papenburg, Германия).
- 14 сентября 2025 серийная версия Yangwang U9 Xtreme достигла 496,22 км/ч (308,3 mph) на полигоне ATP Papenburg, что:сделало её самым быстрым серийным автомобилем в мире, обогнав Bugatti Chiron Super Sport 300+ с прежним рекордом 490,48 км/ч;одновременно закрепило за ней статус самого быстрого серийного электромобиля.
Рекорды на Нюрбургринге
- 22 августа 2025 Yangwang U9 Xtreme проехал круг по Нюрбургринг Нордшляйфе за 6:59,157 (официально подтверждено Нюрбургрингом).
- Это:первый в истории серийный электрический суперкар, преодолевший Нордшляйфе быстрее 7 минут;новый рекорд в категории Electric Super Sports Cars, более чем на 5 секунд быстрее предыдущего результата (в том числе Xiaomi SU7 Ultra и Porsche Taycan Turbo GT).
Главные тренды Гуанчжоу: о чем говорит этот автосалон
Помимо отдельных ярких моделей, выставка показала несколько глобальных трендов, которые будут определять развитие автопрома в ближайшие годы.1. EREV — новый стандарт для путешествий.
Страх "не доехать до розетки" (range anxiety) — главный барьер для многих при покупке электромобиля. Китайцы нашли элегантное решение: EREV (Extended-Range Electric Vehicle). Это электромобиль с небольшой бензиновой электростанцией на борту, которая не крутит колеса, а лишь заряжает батарею. В итоге вы получаете огромный суммарный запас хода (1200-1600 км), комфорт и тишину электротяги в городе, и полную независимость в дальних поездках. Модели вроде Xpeng X9 и IM LS9 сделали этот формат золотым стандартом для больших семейных машин.2. 800 Вольт и зарядка за кофе-паузу.
Если раньше 800-вольтовая архитектура была уделом дорогих Porsche, то теперь она становится мейнстримом. Большинство новинок поддерживают сверхбыструю зарядку, которая позволяет пополнить запас на 300-400 км за 10-15 минут — время, за которое вы успеете выпить кофе. А Leapmotor D19 с его 1000-вольтовой платформой уже показывает следующий шаг в этой гонке.3. Возвращение ультрабюджетных автомобилей.
Пожалуй, самый неожиданный тренд. На фоне постоянного удорожания машин во всем мире, китайцы представили сразу несколько моделей дешевле $10,000, например, Arcfox T1. Это сегмент, который в Европе и Америке практически вымер после кризиса 2008 года. Кто-то еще помнит базовые Hyundai Getz или Opel Corsa позапрошлого поколения? Китайцы не просто возродили этот класс, но сделали его электрическим, технологичным и достойно выглядящим.4. Автопилот в городе — уже реальность.
Забудьте про круиз-контроль. Новые системы, такие как Huawei ADS 4 и XPeng XNGP, предлагают полноценный городской автопилот (City NOA). Машина сама едет в плотном трафике, перестраивается и паркуется. Это стало возможным благодаря массовому внедрению LiDAR (лазерных радаров) и десятков других сенсоров. Водитель все чаще становится просто наблюдателем.5. Гаджетизация и суперкомпьютеры на колесах.
Автомобиль окончательно превратился в гаджет. В салонах теперь по 3-6 экранов, а за их работу отвечают мощнейшие чипы вроде Qualcomm Snapdragon 8295. Голосовые ассистенты понимают живую речь, а экосистемы (привет, HarmonyOS от Huawei) связывают машину со всей вашей техникой. Вычислительная мощность этих систем ошеломляет: чип NVIDIA Orin-X сравним по производительности в задачах ИИ с семью топовыми ноутбуками MacBook Pro M3 Max. Это настоящие суперкомпьютеры на колесах.Новинки в деталях: полный расклад по категориям
А теперь, вместо кратких примеров, давайте разложим по полкам абсолютно все значимые новинки автосалона. Это полный гид по главным дебютантам Гуанчжоу-2025.Категория 1: Чемпионы по дальнобойности (EREV/PHEV)
Эти гибриды созданы, чтобы вы забыли о существовании заправок. Указан суммарный запас хода.- SAIC Roewe M7 DMH: Абсолютный рекордсмен с невероятным запасом хода до ~2500 км.
- Xpeng X9 EREV: Семейный минивэн, готовый проехать до 1602 км. * IM LS9: Люксовый внедорожник для путешествий — ~1508 км.
- Buick ZhiJing L7: Премиум-седан от SAIC-GM — ~1420 км.
- Voyah Dreamer Shanhe: Премиальный MPV — 1411 км.
- Voyah Taishan: Технологичный SUV от Dongfeng — 1400 км.
- Li Auto L6: Еще один популярный семейный SUV — 1400 км.
- Huawei Enjoy S9 (EREV): Флагманский седан от IT-гиганта — 1378 км.
- Exeed Yaoguang C-DM & ET5: Гибриды от премиум-бренда Chery — свыше 1300 км. * ROX Adamas: Премиальный внедорожник для настоящего бездорожья — 1226 км.
- Ford Bronco (EREV-версия): Американская легенда с китайской начинкой — ~1220 км.
- Geely Galaxy V900, Chery Fengyun T9L, Leapmotor D19 (EREV): Крупные семейные автомобили, каждый с запасом хода свыше 1200 км.
- Nio Onvo L90 & Lynk&Co 06 EM-p: Новинки от суббрендов Nio и Geely — свыше 1000 км.
Категория 2: Чистая электротяга (самые дальнобойные BEV)
Для тех, кто верит только в батарейки. Указан максимальный запас хода по циклу CLTC.- Zeekr 9X и обновленный Zeekr 001: Флагманы от Geely — до 830 км.
- Huawei Enjoy S9 (EV): Электрическая версия седана — 816 км.
- Leapmotor D19 (EV): Внедорожник с огромной батареей на 115 кВт·ч — 720 км.
- BYD Yangwang U9: Дорожная версия гиперкара — 720 км.
- Zeekr 007GT: Спортивный седан — ~600-700 км.
- Ford Bronco (EV-версия): Электрический внедорожник с батареей 105.4 кВт·ч — ~650 км.
- Exeed ES7 GT: Спортивный седан от Chery — 650+ км.
- Leapmotor Lafa 5, Chery Fengyun A9, GAC Aion UT Super, Changan Qiyuan A06: Популярные седаны и кроссоверы с запасом хода 600+ км.
- MG4 (semi-solid): Хэтчбек с новой батареей — ~537 км. * Lynk&Co Z20: Молодежный кроссовер — до 530 км.
- Changan Qiyuan Q05: Компактный SUV — до 506 км. * Aion i60: "Народный" SUV — ~500+ км. * GAC Toyota bZ7: Совместная разработка GAC и Toyota — до 600 км. * Arcfox T1: Бюджетный кроссовер — до 425 км. Категория
3: Короли бюджета (стартовая цена ниже $25,000)
Эти автомобили доказывают, что "электричка" может быть по-настоящему доступной.- Arcfox T1: Абсолютный шок — цена от ~$8,800.
- Changan Qiyuan Q05: Полноценный SUV — от ~$11,000.
- Changan Qiyuan A06: Технологичный седан — от ~$15,200.
- Aion i60: Крупный SUV — от ~$16,500.
- Lynk&Co 06 EM-p: Стильный гибрид — от ~$18,800.
- Fulwin T11: Большой 6-местный SUV — от ~$28,000 (выбивается из списка, но очень дешев для своего класса).
Категория 4: Технологические прорывы и уникальные "фишки"
Автомобили, которые двигают индустрию вперед или просто вызывают вау-эффект.- Jetour Zongheng G700: Внедорожник, который умеет плавать и официально переплыл реку.
- IM LS9: Единственный автомобиль в мире со встроенным горячим душем.
- Leapmotor D19: Уникальный SUV с бортовым кислородным генератором и 1000-вольтовой платформой.
- MG4 (China ver.): Первый серийный автомобиль с полутвердотельной батареей.
- GAC Hyptec A800: Первый автомобиль в Китае с официальным допуском к автопилоту Level 3. *
* Denza N8: Премиальный 7-местный SUV от альянса BYD и Mercedes.
Про какой автомобиль рассказать подробнее? Возможно, интересен тест-драйв?
---
Вывод: игра по-крупному
Так что в итоге? А в итоге — новая реальность. Китайский автопром перестал быть учеником и сам стал учителем. Они не просто штампуют машины, они решают проблемы: дают огромный запас хода, убирают боль долгой зарядки, заворачивают все это в крутой дизайн и набивают технологиями под завязку. И делают это для всех: для студентов, для больших семей, для гиков и для тех, кто просто хочет "красиво". Игра идет по-крупному, и это только начало.Источник










