МВД: мошенники стали использовать распродажи в схемах обмана.
Мошенники начали активно обманывать людей через фальшивые интернет-магазины крупных брендов, используя тему распродаж, в том числе в период «черной пятницы». Об этом 28 октября сообщили в Telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
«Пока граждане и бизнес строят свои планы на ноябрьские распродажи, мошенники уже начали свою «работу». Они в совершенстве копируют все приемы легальных компаний: создают яркие сайты с брендовыми названиями («Распродажа», «Скидки», Black Friday Sale), используют агрессивную рекламу в соцсетях и создают иллюзию невероятно низких цен», — рассказали в УБК МВД.
По информации ведомства, граждане могут столкнуться с поддельными интернет-магазинами, которые копируют дизайн официальных площадок, предлагают скидки до 90% и требуют предоплату. Мошенники также активно прибегают к фишинговым ресурсам. Ссылки на «распродажи» приходят через рассылки, мессенджеры или соцсети, и при переходе на них пользователи попадают на поддельные страницы оплаты, где злоумышленники собирают данные карт.
Кроме того, мошенники проводят розыгрыши с оплатой налога или пошлины, где жертве сообщают о выигрыше крупного приза, но требуют внести «обязательный платеж». В некоторых случаях они звонят под видом курьеров и просят уточнить адрес доставки, прося при этом продиктовать коды из СМС для получения доступа к банковским счетам или мессенджерам.
26 октября сообщалось, что мошенники прибегли к новой схеме по обману граждан России. Так, они совершают звонки, представляясь сотрудниками маркетплейсов, после чего взламывают аккаунт своей жертвы на портале «Госуслуги». Злоумышленники заставляют снять наличные деньги с банковских счетов для последующей их передачи якобы работникам «специальных служб».
Источник
Мошенники начали активно обманывать людей через фальшивые интернет-магазины крупных брендов, используя тему распродаж, в том числе в период «черной пятницы». Об этом 28 октября сообщили в Telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
«Пока граждане и бизнес строят свои планы на ноябрьские распродажи, мошенники уже начали свою «работу». Они в совершенстве копируют все приемы легальных компаний: создают яркие сайты с брендовыми названиями («Распродажа», «Скидки», Black Friday Sale), используют агрессивную рекламу в соцсетях и создают иллюзию невероятно низких цен», — рассказали в УБК МВД.
По информации ведомства, граждане могут столкнуться с поддельными интернет-магазинами, которые копируют дизайн официальных площадок, предлагают скидки до 90% и требуют предоплату. Мошенники также активно прибегают к фишинговым ресурсам. Ссылки на «распродажи» приходят через рассылки, мессенджеры или соцсети, и при переходе на них пользователи попадают на поддельные страницы оплаты, где злоумышленники собирают данные карт.
Кроме того, мошенники проводят розыгрыши с оплатой налога или пошлины, где жертве сообщают о выигрыше крупного приза, но требуют внести «обязательный платеж». В некоторых случаях они звонят под видом курьеров и просят уточнить адрес доставки, прося при этом продиктовать коды из СМС для получения доступа к банковским счетам или мессенджерам.
26 октября сообщалось, что мошенники прибегли к новой схеме по обману граждан России. Так, они совершают звонки, представляясь сотрудниками маркетплейсов, после чего взламывают аккаунт своей жертвы на портале «Госуслуги». Злоумышленники заставляют снять наличные деньги с банковских счетов для последующей их передачи якобы работникам «специальных служб».
Источник









