Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале сократились год к году на 25%. Снижение месячных продаж произошло впервые почти за два года. По мнению экспертов, часть клиентов верят в скорое возвращение ушедших брендов и готовы подождать. Но «чуда» не произойдет и никто из западных автопроизводителей в Россию в 2025 году не вернется, предупреждают автодилеры
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года сократились на 24,9% по сравнению с февралем 2024-го и составили 78 040 единиц, сообщил «Автостат». По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2025 года с учетом альтернативных каналов поставок упали год к году на 24% — до 79 941 штуки.
«Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023 года) поставил десятилетний антирекорд», — подчеркнули в АЕБ.
Снижение месячных продаж в годовом выражении произошло впервые почти за два года, отметили в «Автостате». И напомнили, что предыдущий раз объем продаж новых легковых автомобилей в стране был зафиксирован в марте 2023 года (на 11%), а затем на протяжении 23 месяцев непрерывно рос.
Более того, февральский результат оказался на 12% хуже январского, когда были проданы 89 072 новых легковых машины —на 11% больше, чем в январе 2024-го (90 813 штук с учетом альтернативных каналов поставок, по данным АЕБ).Снижение продаж в феврале по сравнению с январем наблюдается впервые с февраля 2015 года, отметили в «Автостате». И обратили внимание, что месячный объем продаж в 78 040 автомобилей в феврале стал наименьшим с июня 2023 года.
При этом по итогам 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% и достигли максимума за последние четыре года — 1,57 млн штук, подсчитал «Автостат». По данным АЕБ, автомобильный рынок России вырос в 2024 года на 56% (до 1 471 568 штук) без учета альтернативных каналов поставок и на 46% (1 650 658 штук) — с их учетом.
Тогда опрошенные Forbes эксперты объяснили годовой рост продаж ожиданиями индексации тарифов утильсбора, увеличением ключевой ставки и изменениями курса рубля. Но аналитики «Автостата» прогнозировали стагнацию или снижение продаж на российском авторынке. В базовом сценарии продажи новых автомобилей по итогам 2025 года снизятся на 10%, до 1,43 млн штук.
Февраль подтвердил прогнозы участников рынка, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он предупредил, что на фоне выросшего утилизационного сбора, высокой стоимости кредитов и изменений в налоговой системе тренд на сокращение продаж в ближайшее время «вероятнее всего сохранится». Тем не менее он сохранил ранее озвученный прогноз о продаже 1,4 млн легковых автомобилей в 2025 году.
Сергей Удалов из «Автостата» в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что снижение продаж в феврале произошло на фоне слухов о возможном возвращении в Россию ряда зарубежных автоконцернов. Часть клиентов, очевидно, хотят получить машины тех брендов, на которых ездили раньше, поэтому готовы верить в их возвращение, добавил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Новости о возможном возвращении ушедших брендов дезориентируют покупателей, вызывая ложные надежды, подчеркнул гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич.
По мнению гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, никто из ушедших брендов не вернется в Россию в 2025 году, так как для этого нет никаких предпосылок и условий. «Никакого «чуда» не произойдет. Это просто невозможно сейчас»,— отметил Иванов из «Рольфа».
Источник
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года сократились на 24,9% по сравнению с февралем 2024-го и составили 78 040 единиц, сообщил «Автостат». По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2025 года с учетом альтернативных каналов поставок упали год к году на 24% — до 79 941 штуки.
«Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023 года) поставил десятилетний антирекорд», — подчеркнули в АЕБ.
Снижение месячных продаж в годовом выражении произошло впервые почти за два года, отметили в «Автостате». И напомнили, что предыдущий раз объем продаж новых легковых автомобилей в стране был зафиксирован в марте 2023 года (на 11%), а затем на протяжении 23 месяцев непрерывно рос.
Более того, февральский результат оказался на 12% хуже январского, когда были проданы 89 072 новых легковых машины —на 11% больше, чем в январе 2024-го (90 813 штук с учетом альтернативных каналов поставок, по данным АЕБ).Снижение продаж в феврале по сравнению с январем наблюдается впервые с февраля 2015 года, отметили в «Автостате». И обратили внимание, что месячный объем продаж в 78 040 автомобилей в феврале стал наименьшим с июня 2023 года.
При этом по итогам 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% и достигли максимума за последние четыре года — 1,57 млн штук, подсчитал «Автостат». По данным АЕБ, автомобильный рынок России вырос в 2024 года на 56% (до 1 471 568 штук) без учета альтернативных каналов поставок и на 46% (1 650 658 штук) — с их учетом.
Тогда опрошенные Forbes эксперты объяснили годовой рост продаж ожиданиями индексации тарифов утильсбора, увеличением ключевой ставки и изменениями курса рубля. Но аналитики «Автостата» прогнозировали стагнацию или снижение продаж на российском авторынке. В базовом сценарии продажи новых автомобилей по итогам 2025 года снизятся на 10%, до 1,43 млн штук.
Февраль подтвердил прогнозы участников рынка, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он предупредил, что на фоне выросшего утилизационного сбора, высокой стоимости кредитов и изменений в налоговой системе тренд на сокращение продаж в ближайшее время «вероятнее всего сохранится». Тем не менее он сохранил ранее озвученный прогноз о продаже 1,4 млн легковых автомобилей в 2025 году.
Сергей Удалов из «Автостата» в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что снижение продаж в феврале произошло на фоне слухов о возможном возвращении в Россию ряда зарубежных автоконцернов. Часть клиентов, очевидно, хотят получить машины тех брендов, на которых ездили раньше, поэтому готовы верить в их возвращение, добавил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Новости о возможном возвращении ушедших брендов дезориентируют покупателей, вызывая ложные надежды, подчеркнул гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич.
По мнению гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, никто из ушедших брендов не вернется в Россию в 2025 году, так как для этого нет никаких предпосылок и условий. «Никакого «чуда» не произойдет. Это просто невозможно сейчас»,— отметил Иванов из «Рольфа».
Источник









