Растет бизнес — падает прибыль. Причины

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
60.959
Репутация
64.440
Реакции
294.529
USDT
0

Причина №1​

Очень часто, когда бизнес разрастается, его рентабельность снижается. Был один филиал — рентабельность была 20%, стало 5 филиалов рентабельность упала до 13%. Подобная же ситуация возможна и с ростом количества проектов, ассортимента, числа торговых точек и так далее.

Чаще всего за этим кроются 2 причины.

Причина №1
— РОСТ накладных расходов. Размер бизнеса и его сложность растут. Как следствие растут и расходы по его управлению, то есть накладные расходы. Бухгалтерия, юристы, администраторы, кадровики, офис-менеджеры, снабженцы и другие специалисты, которых прежде не было, появляются в компании. И эти накладные расходы начинают пожирать вашу рентабельность. Что делать?

Во-первых, важно не пропустить зарождение этого явления. Для этого каждый месяц проводите простейший анализ ваших расходов — смотрите на 2 цифры.
Первая — это процент ваших накладных расходов в выручке за прошедший месяц. Например, выручка — 500 000 руб. Накладные расходы — 130 000 руб. Процент накладных в выручке = 26%.

Вторая — насколько этот процент изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Например, в предыдущем месяце выручка была равна 480 000 руб., а накладные расходы – 110 000 руб. Процент накладных в выручке составлял 23 %.

Сравниваем 26% и 23% и видим, что накладные пошли в рост. Важно не допускать такого увеличения, а идеально, стремиться к снижению.

Если же доля накладных расходов начала расти, то уходим в цифры и начинаем искать причину. Найдя таковую, приступаем к её устранению. Чаще всего остановить рост накладных расходов позволяют ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ и АВТОМАТИЗАЦИЯ их же.








Источник
 

Причина №2​


Вторая частая причина снижения рентабельности в растущих компаниях — это убыточность отдельных направлений. Например, сделок по какому-то клиенту или продукту. Или убыточность филиалов, торговых точек, отделений. Или минуса, которые генерируют новые проекты.

Как с этим бороться?

Шаг 1. Определить те проекты, направления, сделки, которые несут нам убытки.

Для этого нам важно провести маржинальный анализ. То есть посчитать маржинальную прибыль каждого проекта, направления и так далее.
Маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными затратами.

Шаг 2. Выявить те проекты (сделки, направления и т.п.), где маржинальная прибыль минусовая. Эти проекты и являются поглотителями вашей прибыли.

Шаг 3. Прописать план «оздоровления» этих проектов. То есть выводы их в «плюс». Если у вас нет идей на этот счет, то тогда закрывайте эти проекты. Сразу увидите прирост прибыли.

Шаг 4. Если все-таки план «оздоровления» был сделан, то важно в нем сразу установить критическую дату. Если до этой даты «оздоровление» не дало результаты и не появился новый «блестящий» альтернативный план, то закрывайте проект. Без этой критической даты вы так и будете тянуть с решением о закрытии — «ведь жалко же».

Шаг 5. Не ждите следующего падения рентабельности для проведения маржинального анализа. Делайте его регулярно, каждый месяц.









Источник
 
при расширении количества торговых точек или филиалов присутствует совсем другая логика . это увеличение объемов продаж в общем что соответственно позволяет получать больше маржу при закупке у производителя и другие плюшки а так же расширение присутствия своих торговых марок в конкретном месте что бы конкуренты не дремали ) если у тебя предположим 10 магазинов и 6 работают в плюс а 4 в минус или ноль это нормально в целом по больнице) заниматься оптимизацией убыточных точек это хорошо но объем продаж это важная составляющая
 
  • Теги
    прибыль
  • Назад
    Сверху Снизу