vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
В московском «Тимирязев-центре»
Cosmoscow — крупнейшая российская ярмарка современного искусства, основанная в 2010 году. Каждый год она привлекает коллекционеров и просто любителей искусства: понравившиеся работы можно купить. Участники проходят кураторский отбор, в этом году заявлены 97 галерей из разных регионов России, которые представляют сотни художников.
Вход на ярмарку — по билетам. Стандартные стоят от 2 100 ₽, также есть льготные, студенческие и молодежные, а также билеты с экскурсиями. В первой половине дня действуют «часы коллекционера»: вход стоит 22 000 ₽, такой билет предполагает осмотр работ без большого количества людей.
Адрес:
Часы работы: 12 сентября — с 12:00 до 20:00 (12:00—14:00 — часы коллекционера, 14:00—20:00 — публичные часы); 13 и 14 сентября — с 10:00 до 20:00 (10:00—12:00 — часы коллекционера, 12:00—20:00 — публичные часы)
Стоимость посещения: с 12:00 до 14:00 — 2 100 ₽, с 14:00 до 17:00 — 2 700 ₽, с 17:00 — 3 200 ₽
Стенд «Художники года». Попечительский совет фонда Cosmoscow ежегодно выбирает лучшего художника, который получает возможность сделать новый проект и показать его на ярмарке.
В 2025 художники года — нижегородский дуэт «Провмыза»: Сергей Проворов и Галина Мызникова. Они участвовали в Венецианской биеннале, их работы хранятся в разных музеях мира, в том числе в Центре Помпиду.
На Cosmoscow дуэт представил триптих из фотографических полотен «Семена» с монументальным образом матери по центру и свисающими с ее тела детьми. Художники экспериментируют с редким форматом перформативной скульптуры, которая сочетает в себе современные практики и медиатехнологии с классическими скульптурными образами и формами — в данном случае напоминающими микеланджеловские.
🏛 Диалог искусств от музея года. Красноярский музейный центр «Площадь Мира», признанный музеем года по версии Cosmoscow, — крупнейшая в Сибири площадка современного искусства. Он был открыт в 1987 году как филиал Центрального музея Ленина, а с 1990-х переформатировался, превратившись в модное культурное пространство, открытое для экспериментов.
«Площадь Мира» бережно хранит традицию модернизма, не отвергая при этом новые художественные формы и концепции. На Cosmoscow музей представляет работы двух разных, но родственных художников — Виктора Савченко и Игоря Тишина. Оба они родились в 1950-е, но их судьбы сложились по-разному: первый остался в Красноярске, став одним из основателей «Площади Мира», а второй эмигрировал в Бельгию.
Их выставка «И алеф, и омега» — диалог между абстрактной экспрессией Савченко и яркой фигуративностью Тишина, где рядом с Хаимом Сутиным и Борхесом неожиданно появляется Красная Шапочка.
Благотворительный арт-объект «Цифровая теплица». Итальянцы Лука Бальдокки и Маттео Манделли соорудили для Cosmoscow теплицу с дигитальными цветами. Они будто бы вырастают из настоящих горшков с землей.
Это совместный проект с приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра, а сами цветы — обработка рисунков художников с РАС из числа студентов благотворительного фонда «Антон тут рядом». Эти цветы можно купить на ярмарке и внести свой вклад в создание первого в Санкт-Петербурге ресурсного центра по вопросам аутизма: часть вырученных от продажи денег пойдет на его строительство.
Проект «Кажется, вы это уже видели», который создавался почти 20 лет. Фотограф Александр Гронский работал над ним с 2008 года. В экспозицию вошли видео и фотографии, которые стоит рассматривать как ребус. Каждый кадр — подсказка. Гронский переосмысляет жанр пейзажа, фиксируя в снимках важные маркеры современности. Он работает на стыке художественных и репортажных фото, часто переплетая обыденное и необычное, как, например, на центральной работе «Без названия» с цветными буквами, расставленными по всему полю.
Гронский — обладатель множества международных премий, включая World Press Photo, которую получил за серию снимков «Пастораль». Его работы можно увидеть в музеях и галереях по всему миру.
🛎 Придорожный мотель. В минувшие выходные художник Кирилл Бурыгин запустил арт-проект Fuck Work, который держит вектор на популяризацию «низкого искусства».
Первым событием стала групповая выставка Bootleg про музыкальную культуру. На ярмарке Cosmoscow Fuck Work предстал с импровизированным розовым номером придорожного мотеля — кричащим и бунтарским, где хочется задержаться, чтобы рассмотреть узнаваемые ироничные работы самого Бурыгина, а также Никиты DAEMONICK и дуэта Дамира Аскипаринского и Ксении Ермаковой из ROLLING LOGS.
🖼 Частные коллекции. Второй год подряд на Cosmoscow фонд поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры» показывает частные собрания совриска.
На этот раз своими приобретениями в формате «распаковки» делятся Мила и Денис Паки. Их интерактивный стенд un[ПАК]ing напоминает библиотечную картотеку со множеством шкафчиков, за дверцами которых — работы разных художников. Среди них — один из главных нонконформистов Михаил Рогинский и Ольга Чернышева, чей проект «Улицы сна» идет сейчас в «ГЭС-2».
Стенд фонда — один из самых любопытных на ярмарке. По задумке организаторов, распахивая дверцы, зрители будто бы открывают для себя искусство, так что стоит задержаться и проверить, что за ними спрятано.
🗄 «Система со-хранения». У стенда ЦТИ «Фабрика», отмеченного как «Институция года», захочется задержаться: здесь представлен впечатляющий проект художниц Кати-Анны Тагути и Александры Моисеенко.
Это деревянный стеллаж с 36 ячейками, в каждую из которых встроен предмет мебели из запасников «Фабрики». Особенность проекта — объекты были законсервированы художниками, превращая хранение в осознанное сохранение и актуализацию искусства. Среди работ — заявление Юрия Альберта «Эта работа должна обобщать идеи всех моих работ», шелкографская сетка с рисунками Валерия Чтака, реестр голубиных лап от Марины Черкасовой под названием «Лапы Сына Моего», фрагмент инсталляции «Московский Парфенон» Николая Овчинникова и многое другое.
«Фабрика» — это креативный кластер, основанный 20 лет назад на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». За это время здесь выросло много мастерских, студий и резиденций. Проект «Система со-хранения» отражает созданные здесь горизонтальные связи между художниками, культурой и прошлым.
Стенд индийских художников. Индийские галереи на ярмарке представляют впервые, так что упускать из виду этот стенд точно не стоит. Отбором художников и дизайнеров занимались коллекционеры Екатерина и Андрей Теребенины, прожившие в Индии несколько лет.
В их выборке — работы из разных материалов: дерева, шелка, сделанной вручную бумаги и даже золота. Все вместе это срез главных тенденций в современном индийском искусстве. Центральная работа стенда — «Голоса птиц. Сплетение» авторства Випула Чандраканта Пателя с вышивкой в традиционной технике аари. Посмотреть ее мало — нужно дотронуться. В вышивку внедрен звук, так что услышите, как поют сороки, колибри, дятлы, попугаи и другие пернатые.
Ванна с кувшинками. Художница Мария Катьянова под кураторством Дарьи Эпин обратилась к теме сакральности ванной комнаты — территории, где человек остается наедине с собой, без одежды и макияжа. Это их совместный проект с косметическим брендом The Act.
По бокам стенда плавают живые кувшинки, а на стенах висят работы Катьяновой с героинями, будто бы застигнутыми в момент их внутреннего уединения. В центре — идеальное зеркало, чтобы запечатлеть себя на Cosmoscow.
Сходить на презентацию книги. В прошлом году коллекционер Денис Химиляйне запустил собственную издательскую программу, которая должна способствовать продвижению авторов из его коллекции.
Дебютным проектом этой программы стала «Бритва Оккама» художника, философа и писателя Виталия Пушницкого. По жанру это что-то среднее между автофикшеном и книгой художника. Внутри — около двух сотен графических открыток с фиксацией гармонических состояний, которые сопровождают фотографии и тексты о времени, памяти и качестве в искусстве.
Эссе самого Пушницкого соседствует в книге с размышлениями трех ведущих искусствоведов — Глеба Ершова, Сергея Попова и Ирины Терентьевой, — превращая ее в подобие печатного паблик-тока. Стенд «Бритвы Оккама» вы найдете на втором этаже. Презентация ожидается в субботу, 13 сентября.
Посмотреть кинетическую драму. В воскресенье, 14 сентября, новый фестиваль перформативных искусств PERFORMA, объединившись с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva, представит на Cosmoscow свою многообещающую работу «Час лошади».
Перформанс хореографа, лауреата «Золотой маски» Анны Щеклиной и драматурга Михаила Дегтярева строится вокруг стихотворения Ричарда Бротигана All Watched Over by Machines of Loving Grace. Центром их «пластического исследования» взаимосвязи человеческого, животного и машинного стал образ лошади. Когда-то приручив ее, человек открыл для себя новые горизонты изучения мира. С приходом в нашу жизнь искусственного интеллекта расстановка сил изменилась, и вопрос, кто же разделит судьбу укрощенного животного в будущем — ИИ или его создатель, — повис в воздухе.
Еще один полноправный герой этой хореографической постановки — инсталляция мультимедиахудожников Panterra, которая сулит взаимодействие с телами танцовщиков и зрителей.
Показов будет два — в 19:00 и 21:00. Билет стоит 6 800 ₽ и дает право заодно посмотреть и саму ярмарку.
Послушать дискуссии. На Cosmoscow обширная лекционная и дискуссионная программы. Здесь вам расскажут про связь современного искусства с модой, о влиянии технологий и экспертизе в современном искусстве — следите за программой
Одна из ключевых дискуссий — «Российские коллекционеры современного искусства в международном контексте» — пройдет в воскресенье. Модераторы — директор-основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина и куратор фонда Cosmoscow Алексей Масляев. Гости — Екатерина и Андрей Теребенины, работы из коллекции которых можно увидеть в зоне индийского стенда, создатель музея AZ Наталия Опалева, основатель Limonov Art Foundation Сергей Лимонов, а также коллекционер, меценат Пушкинского музея и патрон МСИ «Гараж» Зоя Галеева. Начало — в 17:30.
Пообщаться с галеристами, а если повезет — и с самими художниками. Если хочется узнать больше о работах, смело обращайтесь к представителям галерей, которые дежурят у каждого стенда. Есть шанс встретить там и самих художников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, где с 12 по 14 сентября можно купить арт-объекты и познакомиться с художниками.Cosmoscow — крупнейшая российская ярмарка современного искусства, основанная в 2010 году. Каждый год она привлекает коллекционеров и просто любителей искусства: понравившиеся работы можно купить. Участники проходят кураторский отбор, в этом году заявлены 97 галерей из разных регионов России, которые представляют сотни художников.
Вход на ярмарку — по билетам. Стандартные стоят от 2 100 ₽, также есть льготные, студенческие и молодежные, а также билеты с экскурсиями. В первой половине дня действуют «часы коллекционера»: вход стоит 22 000 ₽, такой билет предполагает осмотр работ без большого количества людей.
Адрес:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Часы работы: 12 сентября — с 12:00 до 20:00 (12:00—14:00 — часы коллекционера, 14:00—20:00 — публичные часы); 13 и 14 сентября — с 10:00 до 20:00 (10:00—12:00 — часы коллекционера, 12:00—20:00 — публичные часы)
Стоимость посещения: с 12:00 до 14:00 — 2 100 ₽, с 14:00 до 17:00 — 2 700 ₽, с 17:00 — 3 200 ₽
На какие работы обратить внимание

В 2025 художники года — нижегородский дуэт «Провмыза»: Сергей Проворов и Галина Мызникова. Они участвовали в Венецианской биеннале, их работы хранятся в разных музеях мира, в том числе в Центре Помпиду.
На Cosmoscow дуэт представил триптих из фотографических полотен «Семена» с монументальным образом матери по центру и свисающими с ее тела детьми. Художники экспериментируют с редким форматом перформативной скульптуры, которая сочетает в себе современные практики и медиатехнологии с классическими скульптурными образами и формами — в данном случае напоминающими микеланджеловские.

🏛 Диалог искусств от музея года. Красноярский музейный центр «Площадь Мира», признанный музеем года по версии Cosmoscow, — крупнейшая в Сибири площадка современного искусства. Он был открыт в 1987 году как филиал Центрального музея Ленина, а с 1990-х переформатировался, превратившись в модное культурное пространство, открытое для экспериментов.
«Площадь Мира» бережно хранит традицию модернизма, не отвергая при этом новые художественные формы и концепции. На Cosmoscow музей представляет работы двух разных, но родственных художников — Виктора Савченко и Игоря Тишина. Оба они родились в 1950-е, но их судьбы сложились по-разному: первый остался в Красноярске, став одним из основателей «Площади Мира», а второй эмигрировал в Бельгию.
Их выставка «И алеф, и омега» — диалог между абстрактной экспрессией Савченко и яркой фигуративностью Тишина, где рядом с Хаимом Сутиным и Борхесом неожиданно появляется Красная Шапочка.


Это совместный проект с приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра, а сами цветы — обработка рисунков художников с РАС из числа студентов благотворительного фонда «Антон тут рядом». Эти цветы можно купить на ярмарке и внести свой вклад в создание первого в Санкт-Петербурге ресурсного центра по вопросам аутизма: часть вырученных от продажи денег пойдет на его строительство.


Гронский — обладатель множества международных премий, включая World Press Photo, которую получил за серию снимков «Пастораль». Его работы можно увидеть в музеях и галереях по всему миру.

🛎 Придорожный мотель. В минувшие выходные художник Кирилл Бурыгин запустил арт-проект Fuck Work, который держит вектор на популяризацию «низкого искусства».
Первым событием стала групповая выставка Bootleg про музыкальную культуру. На ярмарке Cosmoscow Fuck Work предстал с импровизированным розовым номером придорожного мотеля — кричащим и бунтарским, где хочется задержаться, чтобы рассмотреть узнаваемые ироничные работы самого Бурыгина, а также Никиты DAEMONICK и дуэта Дамира Аскипаринского и Ксении Ермаковой из ROLLING LOGS.

🖼 Частные коллекции. Второй год подряд на Cosmoscow фонд поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры» показывает частные собрания совриска.
На этот раз своими приобретениями в формате «распаковки» делятся Мила и Денис Паки. Их интерактивный стенд un[ПАК]ing напоминает библиотечную картотеку со множеством шкафчиков, за дверцами которых — работы разных художников. Среди них — один из главных нонконформистов Михаил Рогинский и Ольга Чернышева, чей проект «Улицы сна» идет сейчас в «ГЭС-2».
Стенд фонда — один из самых любопытных на ярмарке. По задумке организаторов, распахивая дверцы, зрители будто бы открывают для себя искусство, так что стоит задержаться и проверить, что за ними спрятано.

🗄 «Система со-хранения». У стенда ЦТИ «Фабрика», отмеченного как «Институция года», захочется задержаться: здесь представлен впечатляющий проект художниц Кати-Анны Тагути и Александры Моисеенко.
Это деревянный стеллаж с 36 ячейками, в каждую из которых встроен предмет мебели из запасников «Фабрики». Особенность проекта — объекты были законсервированы художниками, превращая хранение в осознанное сохранение и актуализацию искусства. Среди работ — заявление Юрия Альберта «Эта работа должна обобщать идеи всех моих работ», шелкографская сетка с рисунками Валерия Чтака, реестр голубиных лап от Марины Черкасовой под названием «Лапы Сына Моего», фрагмент инсталляции «Московский Парфенон» Николая Овчинникова и многое другое.
«Фабрика» — это креативный кластер, основанный 20 лет назад на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». За это время здесь выросло много мастерских, студий и резиденций. Проект «Система со-хранения» отражает созданные здесь горизонтальные связи между художниками, культурой и прошлым.


В их выборке — работы из разных материалов: дерева, шелка, сделанной вручную бумаги и даже золота. Все вместе это срез главных тенденций в современном индийском искусстве. Центральная работа стенда — «Голоса птиц. Сплетение» авторства Випула Чандраканта Пателя с вышивкой в традиционной технике аари. Посмотреть ее мало — нужно дотронуться. В вышивку внедрен звук, так что услышите, как поют сороки, колибри, дятлы, попугаи и другие пернатые.


По бокам стенда плавают живые кувшинки, а на стенах висят работы Катьяновой с героинями, будто бы застигнутыми в момент их внутреннего уединения. В центре — идеальное зеркало, чтобы запечатлеть себя на Cosmoscow.

Чем еще заняться на ярмарке

Дебютным проектом этой программы стала «Бритва Оккама» художника, философа и писателя Виталия Пушницкого. По жанру это что-то среднее между автофикшеном и книгой художника. Внутри — около двух сотен графических открыток с фиксацией гармонических состояний, которые сопровождают фотографии и тексты о времени, памяти и качестве в искусстве.
Эссе самого Пушницкого соседствует в книге с размышлениями трех ведущих искусствоведов — Глеба Ершова, Сергея Попова и Ирины Терентьевой, — превращая ее в подобие печатного паблик-тока. Стенд «Бритвы Оккама» вы найдете на втором этаже. Презентация ожидается в субботу, 13 сентября.

Перформанс хореографа, лауреата «Золотой маски» Анны Щеклиной и драматурга Михаила Дегтярева строится вокруг стихотворения Ричарда Бротигана All Watched Over by Machines of Loving Grace. Центром их «пластического исследования» взаимосвязи человеческого, животного и машинного стал образ лошади. Когда-то приручив ее, человек открыл для себя новые горизонты изучения мира. С приходом в нашу жизнь искусственного интеллекта расстановка сил изменилась, и вопрос, кто же разделит судьбу укрощенного животного в будущем — ИИ или его создатель, — повис в воздухе.
Еще один полноправный герой этой хореографической постановки — инсталляция мультимедиахудожников Panterra, которая сулит взаимодействие с телами танцовщиков и зрителей.
Показов будет два — в 19:00 и 21:00. Билет стоит 6 800 ₽ и дает право заодно посмотреть и саму ярмарку.

Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Одна из ключевых дискуссий — «Российские коллекционеры современного искусства в международном контексте» — пройдет в воскресенье. Модераторы — директор-основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина и куратор фонда Cosmoscow Алексей Масляев. Гости — Екатерина и Андрей Теребенины, работы из коллекции которых можно увидеть в зоне индийского стенда, создатель музея AZ Наталия Опалева, основатель Limonov Art Foundation Сергей Лимонов, а также коллекционер, меценат Пушкинского музея и патрон МСИ «Гараж» Зоя Галеева. Начало — в 17:30.

Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация