Остановись мгновенье (фото)

Участники комик-группы «Маски-шоу»: Георгий Делиев, Эвелина Блёданс и Владимир Комаров, 1990-е годы.










Этно-техно жертвоприношение импровизированного В.И. Ленина на рейв-вечеринке.



Тула, 1995 год.










Загрузка продовольствия в атомную подводную лодку.



Гаджиево, Мурманская область, 1996 год.










Участница фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.



Самарская область, 19 июля 1994 года.










Солисты группы «Иванушки International» с поклонницами, 1990-е годы.










Мэр Москвы Юрий Лужков перед путешествием под московскими мостовыми, 1994 год.​











Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» с наградой премии в номинации «Фольк-группа года» на церемонии вручения Национальной музыкальной премии «Овация» в Москве, 1999 год.










Сергей Супонев с победителем передачи «Звёздный час» в Останкино, 1995 год.










Девушка позирует для фото, 1990-е годы.










Задержанная «Леди-киллер» после покушения на предпринимателя Александра Шляхтича в Киеве, 1997 год.








17 сентября 1997 года в Киеве было совершено покушение на предпринимателя Александра Шляхтича. Утром он вышел из своей квартиры и заметил у почтовых ящиков девушку в очках и клетчатом пиджаке, с пакетом и газетой в руках. Она подошла и выстрелила. Пуля попала в мобильный телефон Nokia на поясе Шляхтича - это спасло ему жизнь. Попытка второго выстрела завершилась осечкой. Этим воспользовался Шляхтич, повалив нападавшую и удерживал её до приезда милиции. Задержанной оказалась 22-летняя Людмила Тишковец. Пресса окрестила её «леди-киллером», рисуя образ хладнокровной убийцы. Но реальность была иной. После развода родителей Людмила жила с бабушкой, училась плохо, позже начала торговать на рынке. Весной 1995 года она познакомилась с 36-летним рецидивистом Валерием Лукашенко. Через него попала в криминальную среду, начала употреблять наркотики и участвовать в преступлениях. Первое убийство она совершила в октябре 1996 года. Вместе с сообщником остановила водителя «девятки» и, находясь в салоне, выстрелила ему в голову. Машину разобрали и продали на запчасти. Позже Тишковец привлекли к другому делу - её знакомые Лукашенко и Сикач предложили «припугнуть» директора фирмы «Стиплекс». В офисе она ранила секретаря, а затем попыталась убить директора, но промахнулась. В 1997 году Людмиле предложили застрелить Шляхтича за $4 тысячи. Убийство провалилось, и её задержали на месте. Суд приговорил Людмилу Тишковец к пожизненному заключению. Её сообщники получили от 5 до 7 лет. Заказчика сначала оправдали, но позже он был осуждён на 8 лет. Самое строгое наказание получила самая молодая фигурантка дела - вероятно, из-за общественного резонанса и созданного в СМИ образа «женщины-киллера». По данным на 2020 год, Людмила Тишковец продолжала отбывать пожизненное в Качановской колонии под Харьковом.





Борис Ельцин во время церемонии закладки камня часовни у буденновской больницы в память о жертвах теракта, 17 апреля 1996 года.










Девочка выполняет акробатические упражнения под музыку для заработка денег у стены Цоя в Москве, 1990-е годы.










Фото на память из 90-х.











Модельер, владелец международной сети ресторанов Maxim’s Пьер Карден (в центре) на открытии ресторана "Maxim’s" в Москве, 5 июля 1995 года.​









Заметка из газеты о событии:



Внешний вид ресторана произвел весьма сильное впечатление на публику. Все дальнейшие события разворачивались по обычному сценарию. Было много шампанского и вина (разумеется, французского). Были столы "буфет" с весьма стильными и изысканными французскими закусками, вроде "террине" из лосося, куриного филе в желе "порто" и т. д. Была "тронная" речь прославленного кутюрье Пьера Кардена. Гости пили, ели, любовались декором и очень много разговаривали. Щелкали вспышки фотоаппаратов, извивались провода видеокамер. Под вечер чуть ли не все каналы телевидения сообщили о торжественном открытии самого дорогого в Москве ресторана. А ведущие программы "Времечко" под впечатлением от презентации так развеселились, что им даже пришлось прервать прямой эфир...
На открытии "Максима" был широко представлен московский бомонд. Известный режиссёр Марк Захаров устало делился с репортерами своими взглядом на русский и скандинавский модерн, отечественный кутюрье Валентин Юдашкин эпатировал принаряженную публику полотняный летним пиджаком (к слову сказать, во всем мире "Максим" принято посещать исключительно в смокинге), вечно юный танцор Махмуд Эсамбаев в бессменной папахе без устали улыбался. Все знаменитости заявили, что очень рады за Кардена и впредь будут регулярно посещать не только парижский, но и московский "Максим". И только владелец "Кафе Обломов", он же главный редактор русского "Плейбоя", Артем Троицкий честно признался, что предпочитает французской кухне тайскую, а парижский "Максим" видел лишь снаружи...
К сожалению, даже самая блестящая презентация не может дать реального представления о заведении и его будущей работе. Но кое-что уже известно. В "Максиме" будет работать французский шеф-повар Ален Руссэ, прибывший в Москву прямо из парижского Maxim`s. Помогать ему будут два французских sous-chef. Обязанности управляющего возложены на Кристофа Лафита, долгое время работавшего в системе Maxim`s. Остальной персонал набирался в Москве. Меню a la carte ресторана в точности соответствует меню его парижского тёзки.





Благотворительный завтрак в «Макдоналдс» для детей-инвалидов и детей-сирот. Январь 1995 год.










Участница конкурса «Ростовская красавица 1998» Мария Сёмкина, в будущем актриса.










По инициативе прихода Свято-Казанского храма и администрации поселка Давыдовка состоялась научно-практическая конференция, посвященная деятельности тоталитарных сект и противодействию им, 1990-е годы.












 

Подборка интересных и необычных фотографий Российской Империи. 20 раскрашенных фотографий.​



Крестьянка. Российская империя, 1890 - 1914 гг.






Фотограф: Лобовиков Сергей Александрович



Фотографии Лобовикова Сергея Александровича — не просто снимки, а подлинные художественные произведения, наполненные глубиной и поэзией. Он был выдающийся фотохудожником, чьё имя золотыми буквами вписано в историю российской фотографии.



Родившись в 1870 году в вятской глубинке, он прошёл путь от провинциального фотографа до признанного мастера — председателя Вятского фотографического общества, почётного члена Русского фотографического общества в Москве. Его талант оценили не только коллеги: Лобовиков удостоился звания почётного гражданина Вятки.



Но судьба оказалась беспощадна. В ноябре 1941 года, в самое страшное время блокады, Сергей Лобовиков погиб во время бомбёжки. Однако его наследие живёт: кадры, запечатлевшие русскую провинцию, крестьянский быт и неповторимую атмосферу ушедшей эпохи, продолжают восхищать ценителей искусства.



Девочка со щенком на даче, 1905 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



Кухня хабаровской пересыльной (ссыльнокаторжной) тюрьмы, 1896-1897 год.








Владимир Иванович Вернадский с родственниками и друзьями на даче в дупле дерева.








Владимир Иванович Вернадский на даче в Шишаках. С ним Александр Александрович Корнилов (1862-1925) (с бабокой), за ним дочь Вернадская-Толль, Нина Владимировна, сын Вернадский, Георгий Владимирович и другие. Полтавская губ., Миргородский уезд, местечко Шишаки, 1910 год.



Труды Вернадского стали фундаментом современной экологии, а идеи — пророческими. Владимир Вернадский, человек энциклопедического ума, исследовал всё: от кристаллов до метеоритов, от почв до философии. Геология, биогеохимия, радиология, история науки — ни одна из этих сфер не осталась без его внимания.



Но Вернадский был не только учёным, но и человеком действия. Принципиальный, смелый, он поддерживал либеральные идеи, помогал тем, кто в беде, и оставался верен своим убеждениям даже в самые сложные времена. Его наследие — не просто наука, а целый мир, в котором знания и нравственность неразделимы.



Здание Алексеевского городского женского училища (старое здание Алексеевской женской гимназии). Хабаровск, 1900 год.








Лето 1900 года. Север Китая охвачен восстанием ихэтуаней — кровавым мятежом, вошедшим в историю как Боксёрское восстание. Русские служащие Китайско-Восточной железной дороги и жители Харбина в панике покидают город, спасаясь от насилия. Их путь лежит в Хабаровск — ближайший крупный российский город, готовый принять беженцев.



Среди сотен харбинцев, прибывших по Амуру, были женщины, дети, чиновники, железнодорожники. Власти спешно разместили их в здании Алексеевского женского училища — том самом, где в 1891 году останавливался будущий император Николай II во время своего путешествия на Дальний Восток.



Это историческое здание на Хабаровской улице (ныне — Дзержинского, 46) за свою жизнь сменило несколько названий: от училища до прогимназии, а затем и Алексеевской гимназии. Рядом с ним в 1912–1917 годах выросло новое каменное здание по проекту архитектора Левтеева, но судьба оказалась жестока к старому корпусу — он был разрушен в огне Гражданской войны.



Так, на несколько месяцев 1900 года скромное учебное заведение стало временным домом для десятков семей, бежавших от ужасов войны.



В краях заволжских, 1890-е годы.






Фотограф: З. Виноградов.



Мариинский мост. Орел, 1912-1917 год.








2 марта 1882 года в Орле произошло знаковое событие — торжественное открытие Мариинского моста, который сегодня мы знаем как Красный.



История Красного моста в Орле — это история не только инженерного сооружения, но и испытаний, выпавших на долю города. За более чем вековую службу он не раз подвергался серьезным ремонтам и даже полному разрушению, но каждый раз возрождался, сохраняя свою ключевую роль в жизни Орла.



В 1926 году мост впервые потребовал масштабного восстановления. Как сообщала «Орловская правда», работы затянулись из-за необходимости замены проржавевших конструкций и полной перестилки деревянного настила. Властям даже пришлось предупреждать горожан об опасности оголённых проводов — ремонт оказался не только долгим, но и непростым.



Самый трагический эпизод в истории моста произошел 4 августа 1943 года. Отступая из Орла, фашисты взорвали переправу, оставив после себя лишь руины. В дневниках очевидцев сохранились жуткие подробности тех дней: команды оккупантов, взрыв, а затем — долгожданная тишина после их ухода. Уже к 7 ноября 1943 года военные инженеры восстановили переправу, возведя временный деревянный мост.



Окончательно Красный мост был восстановлен лишь к 1949 году, но прежнего изящества он уже не обрёл — исчезло ажурное литье, украшавшее его до войны.



Полировка орлеца на Императорской Гранильной фабрике. Екатеринбург, 1910 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



Парикмахеры в Самарканде. Российская империя, 1905 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



2 мая 1868 года произошло судьбоносное событие для Средней Азии — древний Самарканд и прилегающие территории Самаркандского бекства официально вошли в состав Российской империи. Этот важный геополитический шаг окончательно закрепился в 1873 году после подписания Шаарского договора, который поставил точку в длительном процессе интеграции региона.



А.М. Горький за игрой в городки. Мустамяки, 1914 год.






Фотограф: Ю.А. Желябужский



Большая Проломная улица. Казань, 1910 год.






Фотограф: Арнольд Бреннинг



Николай II, императрица Александра, в.к. Борис , князья Андрей и Кирилл, в.к. Эрнест и в.к Виктория Мелита Гессенские и принц Николай Греческий, 1899 год.








Хлебная площадь. Егорьевск, 1910 год.






Фотограф: Зенин Никифор Дмитриевич



Крестьянки. Российская империя, 1910 год.








Рыбак. Река Чусовая у села Верхние Городки, 1912 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



На Кимрке. Тверская губерния, 1890-1905 год.








Цесаревич Алексей с тележкой и осликом, подаренным итальянским королем Виктором Эммануилом III. Крым, Ливадия, 1909 год. Фотоателье "К. Е. фон Ган и Ко".








В 1909 году король Италии Виктор Эммануил III преподнёс Николаю II необычный подарок для малолетнего наследника престола — целый «детский экипаж» в народном стиле. В комплект вошли: яркая двухколёсная тележка ручной работы, богато украшенный комплект упряжи, ослик редкой мышастой масти



Этот экзотический презент был создан в знаменитой сицилийской мастерской «Errico Melendez Palermo», специализировавшейся на изготовлении традиционных праздничных повозок. Каждый элемент подарка был выполнен с истинно итальянским колоритом: тележка расписана вручную характерными для Сицилии орнаментами, а сбруя украшена изящными узорами и металлическими бляхами.



Продавец газет и читатель. Российская империя, конец ХIX, начало Экс экс века.






Фотограф: Фрэнк Джордж Карпентер



Пролетка. Московская губерния, 1900 год.








«Кондитерская Ф. Войтехова». Угол Кафедральной площади и 1-й Богоявленской улицы. Екатеринбург, 1880-1890 год.



Со временем перешло во владение Сибирского торгового банка.






Фотограф: В. Метенков







 

Подборка простых и потрясающих фотографий эпохи СССР. 20 раскрашенных фотографий.​



Семейный отдых на курорте. Евпатория, 1950-е.








Представляем уникальную коллекцию оживших снимков, которые перенесут вас в сердце советской эпохи! Эти тщательно раскрашенные фотографии — не просто кадры из прошлого, а настоящие машины времени, способные в мельчайших деталях воссоздать атмосферу жизни великой страны.



Встреча в пути. Камчатская область, Корякский национальный округ, 1962 год.








В 1950-х советские инженеры совершили невероятное — они "скрестили" легендарную "Победу" с... аэросанями! Так на свет появился уникальный транспортный гибрид "Север-2" — машина, сочетавшая в себе комфорт автомобиля и проходимость снежного вездехода.



В 1959 году конструкторское бюро Николая Камова совершило технологический прорыв, представив необычные аэросани "Север-2". Эта удивительная машина, выпущенная ограниченной серией на авиазаводе "Прогресс", стала настоящим спасательным кругом для удалённых регионов страны.



За основу взяли кузов легендарной "Победы", но "начинили" его авиационным двигателем АИ-14 мощностью 260 л.с. Так родился уникальный гибрид, способный: доставлять почту в самые отдалённые уголки страны, перевозить пассажиров по снежной целине, работать в экстремальных условиях Сибири и Дальнего Востока.
Однако инженеры столкнулись с неожиданной проблемой - автомобильный кузов не выдерживал экстремальных нагрузок: постоянная вибрация на торосистом льду, ударные нагрузки при движении по снежным надувам, отсутствие должной амортизации.



Как показала практика, "Победа" была создана для дорог, а не для снежных просторов. Этот ценный опыт позже помог создать более совершенные модели аэросаней, но "Север-2" навсегда останется в истории как смелый эксперимент советских инженеров.



При скорости 50 км/ч "Север-2" легко преодолевал снежные заносы, где застревали обычные машины. А его узнаваемый кузов от ГАЗ-М20 делал эту технику по-настоящему культовой — представьте только, как эффектно смотрелась "Победа" на лыжах!



Заведующий станцией космических лучей при Якутской научно-исследовательской базе АН СССР Юрий Георгиевич Шафер (справа) с коллегой на рыбалке, 1956 год.






Фотограф: Борис Рябинин



Бригада Виктора Лакомова во время расчистки просеки под земляное полотно участка Байкало-Амурской магистрали, 1974 год.






Фотограф: Валерий Христофоров



БАМ это не просто железная дорога – это грандиозный вызов пространству и времени! Байкало-Амурская магистраль протянулась на 4 287 километров – от Тайшета до Советской Гавани.



Магистраль пересекает 3 часовых пояса, связывает 6 регионов – от бурятских степей до якутской тайги, оживляет 63 населённых пункта – целая страна станций, разъездов и городов-тружеников.



Дорога, построенная через вечную мерзлоту и горные хребты, стала не просто транспортной артерией, а символом человеческого упорства. Каждый километр БАМа – это история подвигов строителей, инженерных прорывов и покорения суровой природы.



Студенты из Ганы в одном из подмосковных парков, 1964 год.






Фотограф: П. Васютинский



В разгар холодной войны Советский Союз совершил настоящий дипломатический прорыв – в Москве распахнул двери Университет дружбы народов, получивший имя легендарного борца за свободу Конго Патриса Лумумбы (сегодня мы знаем его как РУДН). Это был не просто вуз – а грандиозный эксперимент в духе интернационализма!



Впервые в истории студенты из Азии, Африки и Латинской Америки получили равный доступ к советскому образованию. Москва превратилась в "Вавилон" из 500 национальностей – здесь одновременно звучали десятки языков. Университет стал "кузницей кадров" для развивающихся стран – многие выпускники возглавили свои государства.



Пока политики спорили, студенты РУДН ломали стереотипы – африканцы и латиноамериканцы с восторгом осваивали русский язык, а советские граждане впервые вживую знакомились с экзотическими культурами. Это была революция толерантности за десятилетия до моды на мультикультурализм!



Строительство Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС), 1973 год.






Фотограф: Юрий Королев



Строительство началось в сентябре 1967 года, первый энергоблок был введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие — в 1975, 1979 и 1981 годах.



Монтаж монумента-скульптуры "Родина-мать". Киев, 1980 год.






Фотограф: Валерий Решетнюк.



В 1980 году на правом берегу Днепра начали строить грандиозный монумент "Родина-мать" – самую высокую скульптуру Украинской ССР. Этот исполинский памятник, вошел в состав Киевского музея истории Великой Отечественной войны.



Торжественное открытие состоялось 9 мая 1981 года – в день, когда вся страна отмечала 36-ю годовщину Великой Победы. С тех пор стальной силуэт "Родины-матери" стал неотъемлемой частью киевского пейзажа.



Девушка с олимпийским Мишкой, изготовленным на якутской фабрике "Сардаана". Якутск, 1979 год.






Фотограф: Вячеслав Бобков



Самотлор. Тюменская область, 1968 год.






Фотограф: Всеволод Тарасевич



Самотлор — крупнейшее в России и 7-е по размеру в мире нефтяное месторождение.



В 1965 году среди бескрайних сибирских болот и озер разыгралась настоящая геологическая лотерея! Одна из многочисленных разведочных партий совершила сенсационное открытие — их буры наткнулись на крупнейшую в СССР нефтяную жилу. Уже через четыре года, в 1969-м, здесь закипела промышленная добыча, превратившая Самотлор в нефтяного донора советской экономики.



Крымская область. Пансионат "Дружба" в Крыму близ Ялты. Украинская ССР, 1985 год.






Фотограф: Валерий Шустов



Здание построено коллективом архитекторов СССР и Чехословакии под руководством архитектора Игоря Василевского и инженера Нодара Канчели для трудящихся двух стран.



Хлебозавод на заводе «КАМАЗ». Набережные Челны, 1970-е.








В 1972 году на территории завода КАМАЗ был создан комбинат общественного питания. И уже в 1980-е годы в его столовых, буфетах ежедневно обедали до 100 000 камазовцев!



Студенческое лето. Литовская ССР, 1959 год.






Фотограф: Антанас Суткус



Добыча нефти в Башкирской АССР, 1979 год.






Фотограф: Виктор Воног



Бригада возвращается с бахчи, 1965 год.






Фотограф: Абрамочкин Юрий



В советское время существовала добрая традиция – после тяжелой смены работники получали свежий арбуз в качестве натуральной премии. Это было так же привычно, как булка хлеба на выходе с хлебозавода – простая и честная благодарность за труд.



Монтаж линий электропередачи. СССР, 1975 год.






Фотограф: А. Хрупов



Транспортировка теплохода «Метеор-172» в город Иркутск с верфи в городе Зеленодольск. В качестве тягача используется японский лесовоз Komatsu-Nissan KNWF 12T, 1983 год.








Июль 1983 года запомнился Иркутской области необычным транспортным рекордом – из Татарстана в Сибирь совершил эпическое путешествие новенький "Метеор-172". Этот крылатый красавец, сошедший со стапелей Зеленодольского завода им. Горького в 1982 году, преодолел всю страну на специальном тягаче, чтобы начать службу на сибирских реках.



С 1983 года теплоход начал бороздить воды Братского водохранилища и Ангары, сокращая расстояния между населенными пунктами.



Пребывание посла Социалистической Республики Бирманский Союз Такина Чжо Туна в Северо-Осетинской АССР. Выступление перед гостями осетинского ансамбля народного танца, 1972 год.






Фотограф: Геннадий Щербаков



Урожай картофеля на совхозном поле. Минская область, 1971 год.






Фотограф: Всеволод Тарасевич



Строительство Братской ГЭС. Начало перекрытия Ангары, 1959 год.






Фотограф: М. Минеев



Колхозница. Якутская АССР, 1957 год.






Фотограф: Сигизмунд Кропивницкий.








 

Редкие и интересные фотоматериалы с фронтов Второй Мировой Войны. 20 раскрашенных фотографий.​


Американский солдат беседует с молодой немкой в послевоенном Берлине, 1945 год.






Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт



Танк «Черчилль» 79-й бронетанковой дивизии использует «Черчилль-ковчег» для преодоления морской дамбы во время испытаний около Саксмундхэма, 11 марта 1944 года.








Провальная операция союзников под Дьеппом в 1942 году заставила британское командование пересмотреть тактику. Одним из ключевых выводов стала острая необходимость в специализированных инженерных машинах – танках-мостоукладчиках. Эти машины должны были обеспечивать проход бронетехники через рвы, траншеи и другие препятствия, без чего успешное наступление становилось невозможным.



Уже вскоре военные инженеры и промышленники представили целую линейку новых бронемашин, призванных решать сложные задачи на поле боя.



Вид на город Кан, разрушенный во время освободительной кампании союзников во Второй мировой войне, Франция, 1944 год.






Фотограф: Джордж Роджер



Солдат качинского народа с мечом во время Бирманской кампании во Второй мировой войне, 1944 год.








В 1944 году на просторах современной Мьянмы, а также в приграничных районах Индии и Китая развернулось масштабное противостояние, вошедшее в историю как Бирманская операция. С января по ноябрь союзные войска вели бои против японской армии.



Самолет-снаряд летчиков-камикадзе Йокосука «Ока» тип 11. Япония, 1945 год.








Этот уникальный пилотируемый ракетный штурмовик был специально разработан для смертельных атак камикадзе против флота союзников на завершающем этапе Второй мировой войны. Хотя "Ока" развивала впечатляющую скорость, её крайне ограниченная дальность полёта (всего 37 км) вынуждала японцев использовать бомбардировщики-носители, которые становились лёгкой добычей для американских палубных истребителей.



Во время ожесточённых боёв за Окинаву в 1945 году "Ока" смогла повредить несколько вспомогательных и транспортных судов, но так и не сумела потопить ни один крупный боевой корабль. Японские инженеры пытались исправить недостатки конструкции, создавая модернизированные версии, однако эти усовершенствования запоздали - война уже подходила к концу.



Интересно, что союзники дали "Ока" уничижительное прозвище "бака-бомба" (от японского слова "дурак"), что отражало их отношение к этой отчаянной попытке японского командования переломить ход войны ценой жизни пилотов-смертников.



Экземпляр, который на фотографии № I-I3 находится сейчас в аэрокосмическом музее в Косфорде (Великобритания).



Фронтовой фотокорреспондент журнала LIFE Маргарет Боурк-Уайт, 1940-е.








Маргарет Бурк-Уайт вошла в историю как первая женщина-военкор, получившая разрешение работать непосредственно в зоне боевых действий. Её командировка в СССР в мае-сентябре 1941 года совпала с драматическими событиями — нарушением Германией пакта о ненападении. В момент нацистского вторжения она оставалась единственным зарубежным фотографом в Москве, документируя первые дни Великой Отечественной войны.



Позднее отважная фотожурналистка сопровождала американские войска: сначала в Северной Африке, затем в Италии и Германии. Весной 1945 года она присоединилась к генералу Джорджу Паттону во время его инспекционной поездки по освобождённой Германии.



Особенно глубокое впечатление на Бурк-Уайт произвело посещение концлагеря Бухенвальд. Позже она признавалась: «Фотоаппарат стал для меня своеобразной защитой. Этот небольшой барьер помогал мне сохранять профессиональную дистанцию перед лицом невообразимого ужаса». Её снимки стали не только историческими документами, но и эмоциональным свидетельством трагедии войны.



Спасательная аэролодка Королевских ВВС на Ближнем Востоке, 1942 год.








В период военных действий она несла службу на водных просторах нильской дельты, выполняя важнейшую задачу по спасению лётчиков. Её команда была готова в любой момент прийти на помощь пилотам, чьи самолёты терпели крушение или были вынуждены совершить аварийную посадку на воду.



Гамбург после четырех бомбардировочных налетов союзников в июле 1943 года.








Летом 1943 года Гамбург пережил одну из самых разрушительных воздушных кампаний Второй мировой войны. С 25 июля по 3 августа британские Королевские ВВС и американская авиация провели серию беспрецедентных по масштабу ковровых бомбардировок.



Демонстрация модели танка «Маус» Гитлеру, ставка «Волчье Логово», 14 мая 1943 года.








Эта боевая машина так и не успела принять участие в сражениях. Когда советские войска уже продвигались по территории Германии, немецкие конструкторы завершили сборку двух опытных образцов и проводили испытания на полигоне. Осознавая неизбежность поражения, экипаж получил приказ уничтожить танки, чтобы они не стали трофеем Красной Армии.



Однако советским специалистам удалось буквально собрать по частям - из фрагментов двух повреждённых машин они восстановили один экземпляр. Сегодня этот уникальный танк занимает почётное место в коллекции легендарного музея бронетанковой техники в Кубинке, став материальным свидетельством последних дней нацистской военной машины.



Американские самолёты пролетают возле парусника "Joseph Conrad" спущенного на воду в 1880 году. Фото 1942 года.








Немецкий солдат поджигает здания в Варшаве во время целенаправленного разрушения города.








На этой фотографии один из эпизодов методичного уничтожения польской столицы осенью 1944 года. Немецкий оккупант поджигает варшавские здания, выполняя преступный приказ Генриха Гиммлера. Это была не хаотичная акция, а спланированная карательная операция, развернувшаяся после подавления Варшавского восстания.



Эсминец ВМС США USS Anoka после шторма, Алеутские острова, 1943 год.








Бульдог охраняет дом во время бомбежки в Лондоне, октябрь 1940 года.








Жительница Лондона с ребенком во время испытания противогазов, 1941 год.








Медсестры больницы Св. Иоанна и Красного Креста из передвижного подразделения на территории госпиталя поддерживают форму в свободное время, организуя футбольные матчи. Вторая мировая война, Великобритания, 1 ноября 1939 года.








Семья лилипутов Овиц. Еврейские музыканты из Румынии, выживших в лагере Освенцим, где над ними проводил эксперименты доктор Менгеле, 1940-е.








Когда узники прибывали в концлагерь, шанс выжить у них был лишь в одном случае — если они были физически способны к тяжёлому труду. Однако судьба семьи Овиц сложилась иначе. С самого первого момента их прибытия в Освенцим они привлекли внимание сотрудников лагеря, всё потому, что Мики Овиц, глава семейства, стал раздавать рекламные открытки своей цыганской музыкальной труппы прямо на платформе.



Эта необычная выходка быстро дошла до доктора Йозефа Менгеле — врача, ставшего символом садизма и бездушности нацистских экспериментов над людьми. Его интересовали генетические аномалии, и семья Овиц, в которой были как люди низкого роста, так и обычного телосложения, показалась ему идеальным объектом для изучения. Менгеле отобрал их отдельно от остальных заключённых и освободил от принудительных работ.



Интерес Менгеле со временем перерос в настоящую одержимость. К семье Овиц он добавил ещё одну — Шломовиц, чьи родители и шестеро детей заявили, что приходятся им родственниками (на самом деле это было ложью, но Овицы их не выдали). Вместе всех их перевели в специальный блок, который можно назвать «человеческим виварием» — зону наблюдений и экспериментов под руководством самого Менгеле.



Для своих «исследований» доктор создал условия, которые по меркам лагеря казались почти комфортными: у карликов была относительно хорошая еда, лучше санитарные нормы, им разрешалось оставить свою одежду и даже не брить головы. Более высоких членов семьи заставляли носить карликов на процедуры, словно они были частью странного научного представления.



Но эти «привилегии» не скрывали истинной жестокости происходящего. Овицы подвергались бесчеловечным экспериментам. У них брали огромное количество крови, вырывали зубы и волосы, вводили неизвестные бактерии, обжигали химическими веществами, капали в глаза растворы, вызывавшие временную слепоту, лили горячую и холодную воду в уши. Гинекологи проводили мучительные обследования женщин, вводя в матку обжигающие жидкости.



Особенно жестоко досталось маленькому Шимшону Овицу, рождённому преждевременно и единственный в семье, у которого оба родителя имели нормальный рост. Из его пальцев и вен за ушами брали кровь снова и снова.



Овицы были свидетелями убийства двух новых карликов, тела которых затем варили, чтобы выставить их кости в «музее» Менгеле. Однажды Менгеле приказал всей семье раздеться догола и вывести на сцену перед аудиторией, где он рассказывал о своих опытах. В другой раз он даже снял фильм с их участием — как развлечение для Адольфа Гитлера.



Семья пела немецкие песни, шутила и играла на музыкальных инструментах — всё по приказу Менгеле, который называл их именами семи гномов из известного мультфильма Disney. По воспоминаниям Перлы Овиц, именно так он обращался к ним — как к персонажам сказки, а не к живым людям.



Когда Менгеле был переведён в другой лагерь, начало положить конец его экспериментам. Заключённых начали массово отправлять в другие лагеря или уничтожать. Овицы понимали — их очередь тоже может наступить. Но 27 января 1945 года пришли части Красной Армии, и Освенцим был освобождён. Семья Овиц стала единственной, кому удалось выжить полностью, без потерь.



После освобождения они некоторое время находились в советском лагере для беженцев, но вскоре были отпущены.



Самое обидное то, что Менгеле эмигрировал после войны в Аргентину, где умер своей смертью.



Пожар на американском танкере «Миссисинева» после атаки японских человекоторпед, 1944 год.








Одна попавшая торпеда стала роковой для корабля — её оказалось более чем достаточно. В результате погибли 64 члена экипажа и один японец, который, по некоторым данным, непосредственно участвовал в наведении торпеды. Судно, перевозившее авиационное, дизельное и другие виды топлива, мгновенно вспыхнуло, превратившись в гигантский огненный столб высотой около 30 метров. Через 15–20 минут после попадания оно полностью ушло под воду.



Найти затонувший корабль удалось лишь в апреле 2001 года. По сообщениям очевидцев и исследователей, в том году в течение двух летних месяцев из его корпуса вытекло около 24 000 галлонов топлива. Это создало серьёзную угрозу для местной экосистемы: пострадали коралловые рифы, обиталища множества видов рыб, а также места, где морские черепахи откладывают свои яйца. Загрязнение затронуло и прибрежные лагуны, став экологической катастрофой регионального масштаба.



Горный егерь вермахта на пристани в норвежском Финнайдфиорде (Finneidfjord), 1940 год.






Фотография: Карл Март



Французские корсиканские партизаны осматривают брошенное немецкое снаряжение и Орудие. Верхняя Корсика, Франция, 1943 год.








Газеты с объявлением о войне с Германией. Лондон, Англия, сентябрь 1939-го.














 

Интересная фотоподборка известных личностей СССР и мира в детстве и юности. 20 раскрашенных фотографий.​



Советская актриса Ирина Алфёрова, 1970-е.








Ирина Алфёрова — актриса, чьё имя навсегда связано с эпохой золотого века советского кино. Её лицо, будто созданное для большого экрана, отличалось тонкой выразительностью и особенной женственностью. Выразительные глаза, обаятельная улыбка, умение быть одновременно строгой и мягкой — всё это сделало её одной из самых ярких и любимых актрис своего времени.



Ещё в 1960-е годы, когда Ирина только начинала свой путь в профессии, критики и зрители отмечали не только её внешнюю привлекательность, но и глубокий артистический дар. Красота Алфёровой была не только наружной — она исходила изнутри, из её умения проникать в суть каждой роли, наполнять её чувствами, жизнью, душевной силой.



Важным этапом на пути к признанию стало участие молодой актрисы в необычном конкурсе красоты «Мисс Интеграл», проходившем в 1968 году в новосибирском Академгородке. Там Ирина была удостоена звания «Мисс Пресса» — именно с этого момента начался её путь к большой славе, которая вскоре охватила всю страну.



Кто из нас не листал старые фотоальбомы, с любопытством разглядывая детские снимки будущих звёзд? Эти кадры — словно машина времени, позволяющая заглянуть в прошлое, когда кумиры миллионов были обычными подростками, детьми да или просто молодыми.





Сергей Лавров в студенческой столовой, 1968 год.






Фотограф: Эдуард Песов



Будущий министр иностранных дел России Сергей Лавров начал школьную жизнь в Ногинске, но позже перешёл в одну из лучших московских школ — № 607, где преподавание велось с углублённым изучением английского языка. Закончил он её с серебряной медалью, показав высокие результаты и блестящее знание иностранного.



Интересно, что любимым предметом Лаврова была физика, и первоначально он планировал связать свою жизнь с точными науками. Юный Сергей мечтал поступить либо в Московский физико-технический институт, либо в Национальный исследовательский ядерный университет. Однако вступительные экзамены в эти вузы начинались только первого августа, и пока «свободное» время не прошло зря, мама предложила подать документы куда-нибудь заранее.



Так выбор пал на престижный Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) при Министерстве иностранных дел СССР, где приём абитуриентов стартовал уже первого июля. Сергей успешно прошёл вступительные испытания и стал студентом. Уже в июле первокурсников отправили на трудовую практику — строить котлован под Останкинский телецентр.



Именно там, на стройке, Лавров познакомился с будущим ректором МГИМО Анатолием Торкуновым. Кто знает, то ли повлияла эта дружба, то ли сама дипломатия оказалась ближе и интереснее, но августовские свидания с МИФИ так и не состоялись. Вместо физиков-ядерщиков светило новое будущее — карьера дипломата.



А пока — студенческие годы, стройотряды, активная общественная жизнь и участие в капустниках. Именно тогда закладывались основы личности, которой суждено было стать одним из самых узнаваемых лиц российской дипломатии.



Барак Обама с косяком, 1980 год.








В 1980 году, задолго до того, как стать первым афроамериканским президентом США, Барак Обама, известный среди друзей как «Барри», был обыкновенным студентом. В те годы он учился в небольшом Оксидентал-колледже в Лос-Анджелесе и еще не думал о политической карьере.



Именно тогда к нему обратилась начинающая фотограф Лиза Джек (Lisa Jack) с просьбой поучаствовать в фотосессии. Ей нужны были снимки для портфолио, и «Барри» согласился. Так на свет появились несколько черно-белых портретов молодого Обамы.



Застройщик Фред Трамп и его сын Дональд. Нью-Йорк, 1970 год.








Фред Трамп начал свой путь с нуля. После смерти отца он помогал матери управлять небольшим магазином в Квинсе, но вскоре осознал, что его будущее — в недвижимости. Он получил образование в области гражданского строительства и начал застраивать пригороды Нью-Йорка, специализируясь на строительстве доступного жилья для среднего класса.



Он основал компанию Elizabeth Trump & Son, которая со временем стала одной из крупнейших девелоперских фирм в штате Нью-Йорк. Его проекты включали многоэтажные дома, квартиры для семей рабочих, а позднее более престижные объекты.



Сам Дональд начал свой путь с самых низов — в роли обычного риэлтора в компании отца. Всё началось сразу после окончания университета: вместо поисков внешних возможностей он выбрал семейный бизнес, чтобы изнутри узнать все тонкости дела.



Со временем управление компанией перешло к нему. Дональд не только принял наследие отца, но и решил придать ему новый имидж — фирма была переименована в Trump Organization, став символом амбиций и стремления к масштабу.



Рядовой Иосиф Кобзон играет на гитаре. 1958 год.








С 1956 по 1959 год будущий певец проходил службу в рядах Советской армии. Благодаря своему таланту он был приглашён в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа — там он не только выступал, но и продолжал совершенствовать своё мастерство.



После увольнения в запас он вернулся домой, где его ждал новый этап обучения. Его наставником стал Л. Терещенко — руководитель хора Днепропетровского дворца студентов. Именно он взял молодого исполнителя под свою опеку и начал готовить к поступлению в Одесскую консерваторию.



Чтобы помочь ученику финансово, Терещенко устроил его работать в бомбоубежище Днепропетровского химико-технологического института — протирать спиртом противогазы. Скромный оклад в 50 рублей позволял юноше сводить концы с концами до тех пор, пока он не собрался покинуть родной город и отправиться покорять Москву.



Эти годы стали важным периодом становления как личности, так и будущей артистической судьбы певца.



Будущая королева Елизавета II, 1940 год.








Ансамбль "РЕЦИТАЛ", 1980 год.






Фото из личной коллекции Т. Тухтамышева.



Группа «Рецитал» с самого начала своего пути отличалась необычным явлением: в её составе одновременно оказались несколько талантливых музыкантов, которым суждено было в недалёком будущем выйти на самостоятельный творческий путь и занять заметное место в отечественной музыке.



Среди них были такие яркие личности, как Игорь Николаев, ставший известным композитором, поэтом и исполнителем; Руслан Горобец — композитор и певец с узнаваемым стилем; Александр Левшин, также проявивший себя как композитор; Павел Жагун — поэт-песенник, клавишник, участник легендарной группы «Моральный кодекс»; а также Александр Кальянов, звукорежиссёр и вокалист, принимавший участие в записи множества культовых проектов.



Кроме того, на раннем этапе в группе работали Александр Юдов (клавишные), Николай Кириллин и Талгат Тухтамышев (гитаристы), чей профессионализм и творческий потенциал тоже сыграли важную роль в становлении коллектива.



Эта удивительная концентрация талантов в одном проекте делает «Рецитал» не просто музыкальной группой, но уникальным феноменом эпохи, породившим целое поколение самобытных артистов.



Состав: Александр Герасимов, Валерий Ашиков, Анатолий Протасов, Валерий Гришков, Талгат Тухтамышев, Александр Юдов, "Барсик", Юрий Шахназаров, Александр Розанов, Игорь Николаев, Дмитрий Атовмян.



Орнелла Мути. Лацио, 1969 год.






Фотограф: Elio Sorci



Итальянская кинозвезда Орнелла Мути в России пользуется такой популярностью, будто снималась не в итальянских, а в отечественных лентах. Её фильмы до сих пор остаются в числе любимых у зрителей, а образы — узнаваемыми и запоминающимися.



Интересно, что имя Орнелла Мути — это творческий псевдоним. На самом деле зовут актрису Франческа Ривелли. Она родилась в Риме, но её семья имеет русские корни, что делает эту связь с Россией ещё более глубокой и символичной.



Возможно, именно эта русская «струна» в её происхождении помогла Мути так близко дойти до сердец отечественной публики, сделав её настоящей народной любимицей. Первый дебют в кино у будущей актрисы состоялся в 14 лет.



Эдита Пьеха, 1964 год.








Юная Ангела Меркель и ее первый муж Ульрих Меркель, 1975 год.








В 1973 году Ангела переехала в Лейпциг, чтобы продолжить обучение по специальности, которая была ей близка — физике. Студенткой она стала в знаменитом Университете Карла Маркса (ныне — Лейпцигский университет), где и произошла её встреча с будущим супругом — Ульрихом Меркелем, также студентом-физиком.



На последнем курсе, в 1977 году, влюбленные поженились в церкви Темплина. Их связывало множество общих интересов: это были долгие прогулки, совместный отдых на природе, частые походы в кино и театр. Большое значение для молодой пары имело общение с родными — семья Ангелы и родители Ульриха часто гостили у молодожёнов, создавая атмосферу душевного тепла и уюта.



После окончания университета супруги начали работать в Академии наук ГДР в районе Адлерсхоф. Ульрих был человеком спокойным, домашним, способным годами трудиться в стенах одного учреждения. Ангела же, напротив, отличалась высокой степенью амбиций и внутренней активности. Она не могла представить себе жизнь, ограниченную рамками научной карьеры теоретического физика.



Именно эта разница в жизненных установках привела к расставанию. В 1982 году Ангела и Ульрих тихо развелись, без скандалов и взаимных обвинений. По воспоминаниям мужа, она собрала вещи, забрала лишь одну стиральную машинку и переехала в другую квартиру. Фамилию Меркель она оставила за собой, а Ульрих сохранил старую мебель, которая ещё много лет служила ему верой и правдой.



Валерий Леонтьев и Игорь Николаев, 1985 год.






Фотограф: Борисов Сергей Александрович.



Актер Николас Кейдж, 1985 гoд.








Вячеслав Добрынин с первой женой Ириной, 1979 год.








Юный Пеле в возрасте 15 лет, 1956 год.








8 августа 1956 года в город Сантос прибыл 15-летний застенчивый и худощавый подросток. Кто бы мог подумать, что менее чем через два года этот юноша не только выиграет чемпионат мира, но и станет известен как король футбола — Пеле. Так начиналась одна из великих спортивных легенд.



Эдсон Арантес ду Насименту, настоящее имя будущей звезды, родился 23 октября 1940 года в маленьком городке Трес-Корасионс в штате Минас-Жерайс. Впоследствии его семья переехала в портовой город Бауру, что в штате Сан-Паулу, где и прошло его детство.



Воспитывали его мать, дона Селеста, и отец — Дондиньо, бывший футболист, чья карьера была оборвана серьёзной травмой колена. Одним из самых ранних воспоминаний Пеле стало событие, потрясшее всю Бразилию — поражение национальной сборной на чемпионате мира 1950 года в Рио-де-Жанейро от Уругвая (2:1), известное в истории как «Мараканасо». Маленький Эдсон, прозванный в семье Дико, видел, как его отец плакал в тот день. Тогда он обещал ему, что когда-нибудь выиграет чемпионат мира сам.



Свою технику и стиль Пеле вырабатывал с ранних лет, играя в неформальных уличных матчах — так называемых "пеладас". Именно там, на пустырях и площадках без правил и границ, он учился радоваться игре, чувствовать мяч и развивать то, что бразильцы называют искусством «футбола».



Эти годы стали основой будущего величия. И хотя никто ещё не знал, кем станет этот мальчик, сама история уже готовилась создать нового короля.



Юлия Борисова и Юрий Яковлев в США. В тот год они представляли там фильм «Идиот», 1960 год.








Вместе с режиссёром Иваном Пырьевым они представляли американской публике экранизацию романа Фёдора Достоевского «Идиот».



После возвращения из Голливуда Юрий Яковлев привёз с собой не только стильную шляпу и трость, но и настоящее предложение от киностудии 20th Century Fox — сыграть роль Иисуса Христа в одном из грядущих проектов. Для советского актёра это был невероятный, почти фантастический поворот.



Однако главной преградой на пути к голливудской мечте стал сам Иван Пырьёв — режиссёр, глубоко уважавший Яковлева как артиста. Он решительно воспротивился: «Даже не думай! – сказал он Юрию. – После съёмок в Голливуде, тем более в такой роли, тебе на родине ни одна роль не достанется».



Так, вместо Христа на экране, зритель получил Яковлева — русского актёра с большой буквы, оставшегося верным отечественной сцене и экрану, несмотря на соблазны мировой славы.



Элтон Джон на Викаридж-роуд, 1973 год.








Элтон Джон с детства был болельщиком футбольного клуба «Уотфорд» — вместе с отцом он регулярно посещал матчи, которые стали для него одними из немногих тёплых воспоминаний о семейной жизни. В остальном отец держался отстранённо, и именно эти редкие моменты совместного времяпрепровождения на стадионе оставили в сердце мальчика любовь к команде.



Позже, став знаменитостью, Элтон не забыл о своём детском увлечении. Он решил поддержать «Уотфорд», когда тот находился на самом дне английского футбола — занимая последнее, 92-е место среди 92 команд лиги. В 1973 году Элтон Джон купил клуб и был у его руля до 1990 года.



Вместе с легендарным тренером Грэмом Тейлором Элтон сыграл ключевую роль в возрождении клуба. Под их руководством «Уотфорд» совершил поистине фантастический взлёт: за несколько лет команда поднялась из самого низшего Четвёртого дивизиона в элитный Первый — то есть фактически до уровня чемпионата высшей пробы.



Актриса Людмила Гурченко на съемочной площадке, 1960-е.








Актёр Роуэн Аткинсон, 1970-е.








Евгений Петросян в начале карьеры. Баку. 1958 год.








Джон Траволта на репетиции фильма "Лихорадка субботним вечером", 1976 год.











 

Подборка интересных и необычных фотографий из США. 20 раскрашенных фотографий Экс экс века.​




Рабочий осматривает 34-тонный гребной винт, который должен быть установлен на лайнере United Sates, Нью-Йорк, США, 1951 год.






Фотограф: Альфред Эйзенштадт



Более 70 лет назад этот лайнер, по размерам превосходивший даже легендарный «Титаник», установил рекорд скорости на Атлантике. United States был гордостью американского флота: он перевозил президентов, голливудских звёзд, включая таких именитых личностей, как Элизабет Тейлор и Джон Ф. Кеннеди, связывая Нью-Йорк с Европой в рекордные сроки.



С развитием авиасообщения судно стало сильно убыточным и уже в 1969 году судно было списано. Уже несколько десятилетий корабль стоит и гниёт в порту Филадельфии.



В 2024 году появилось известие, которое знаменовало грустный, но символический финал эпохи: последний обладатель престижного морского рекорда — «Голубой ленты» — будет затоплен и превращён в крупнейший искусственный риф в истории.



Представляю вашему вниманию новую подборку цветных фотографий, сделанных на протяжении Экс экс века в Соединённых Штатах Америки. На самом деле, эти снимки изначально были чёрно-белыми — я их оживил с помощью раскрашивания. Благодаря этому мы можем по-новому взглянуть на давно знакомые образы эпохи и увидеть прошлое таким, каким оно могло быть на самом деле — ярким, живым и невероятно детальным.



Эти кадры рассказывают историю Америки глазами фотографов: от улиц больших городов до тихих провинциальных уголков, от знаменитостей до обычных людей.



Нью-йоркская школы парикмахеров, 1959 год.








К счастью обучение проводилось на воздушном шарике. Они наносят крем для бритья на шарик и должны стереть его лезвием. Одна ошибка — и шарик лопается.



Заброшенная ферма, Оклахома, США, 1942 год.






Фотограф: Альфред Эйзенштадт



Одним из самых тяжёлых периодов в истории США стала эпоха Пыльных бурь — серия разрушительных засух и песчано-пылевых ураганов, охвативших центральные штаты страны в 1930-х годах. Это был не просто природный катаклизм, но масштабная экологическая и экономическая катастрофа, ставшая символом Великой депрессии. К середине 1930-х годов 100 миллионов акров сельскохозяйственных угодий стали практически бесплодными. Люди были вынуждены покидать свои дома и перебираться в другие штаты.



Строительство скульптуры Джорджа Вашингтона на горе Рашмор. Кистоун, Южная Дакота, США, 1940 год.






Фотограф: Альфред Эйзенштадт



Одним из самых узнаваемых символов США и американской истории является мемориал на горе Рашмор, расположенный в штате Южная Дакота. Он представляет собой гигантские высеченные в скале портреты четырёх президентов США — Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. Строительство монумента началось с самого первого президента — Джорджа Вашингтона.



Инициатором создания памятника стал юридический советник штата Южная Дакота Доан Роббинс, который хотел привлечь туристов в регион. В 1923 году он пригласил для реализации проекта скульптора Гутцона Борглума — известного своими масштабными работами. Борглум выбрал именно гору Рашмор как идеальное место для воплощения задумки.



Работы над скульптурой начались 8 октября 1927 года. Первым был выбран образ Джорджа Вашингтона — символ основания американской республики. Выбор не случаен: Вашингтон олицетворяет собой силу, честь и независимость новой нации.



Процесс создания портрета длился более семи лет и завершился в 1934 году. Следующие три головы завершили к 1941 году.



Итог пари, проигранного на результат президентских выборов в США 1948 года.








В ноябре 1948 года братья Винковски — Александр и Мартин заключили необычное пари на исход президентских выборов между действующим президентом Гарри Трумэном и республиканцем Томасом Дьюи.



Спор был простым: кто победит — тому проигравший должен будет каждое воскресенье в течение шести месяцев чистить обувь. И хотя большинство СМИ и экспертов давали преимущество Дьюи, победу одержал неожиданный для многих Трумэн.



Таким образом, Мартин оказался проигравшим — и сдержал слово. Каждое воскресенье в течение полугода он приходил в условленное место в центре Чикаго и аккуратно чистил ботинки своего брата Александра — подтверждение того, что даже среди родственников можно сохранять чувство юмора и уважение к данному слову.



Центральный парк, Нью-Йорк, 1955 год.






Фотограф: Фрэнк Полин



Лайнер «Королева Елизавета» в гавани Нью-Йорка, США, 1958 год.






Фотограф: Андреас Фейнингер



Один из самых знаменитых и величественных океанских лайнеров своего времени — «Королева Елизавета» (RMS Queen Elizabeth) был символом роскоши, технологического прогресса и эпохи трансокеанских путешествий.



Судно было построено на верфи John Brown & Company в Шотландии и спущено на воду в 1938 году. Он стал вторым по величине пассажирским лайнером после своего «старшего брата» — «Королевы Марии» (RMS Queen Mary). Оба корабля принадлежали британской судоходной компании Cunard Line и считались настоящими шедеврами морского инженерного искусства.



Из-за начала Второй мировой войны гражданское назначение лайнера было отложено. Вместо этого он был переоборудован в военный транспортный корабль. Под кодовым названием "HMT Queen Elizabeth" лайнер перевозил союзные войска по всему миру — от Средиземного моря до Индии и Новой Зеландии.



Рекламный портрет актрисы Жанетт Лофф (1906-1942) в костюме пасхального кролика. США, 1930-е.








Одинокий маленький афроамериканский ребенок сосет большой палец рядом с накрытой клеткой канареек в приюте в школе во время сильного наводнения, 1937 год.






Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт



Поездка в Калифорнию, береговая линия Сан-Диего, 1968 год.






Фотограф: Деннис Сток



Подземный ядерный взрыв. США, 22 октября 1964 года.








Во времена холодной войны, когда атомная энергия казалась ключом к будущему, США разработали необычный проект — использование ядерных взрывов в мирных целях. Эта программа получила название «Операция Плаушер» (Operation Plowshare).



Это серия экспериментов, проводившихся США с 1961 по 1973 год, направленных на изучение возможности применения ядерных взрывов для гражданских задач: создание искусственных гаваней и каналов, добыча полезных ископаемых, увеличение дебита газовых и нефтяных скважин, строительство водоёмов.



Идея заключалась в том, чтобы использовать колоссальную энергию атома не для уничтожения, а для строительства и развития.



После того как в результате экспериментов проекта «Плаушер» на территории США образовались зоны радиоактивного заражения, инициатива начала терять поддержку. Многие владельцы частных земель категорически отказались допускать подобные испытания на свои участки. Всё это в конечном итоге привело к закрытию программы.



В 1965 году Советский Союз запустил свой аналог «Плаушера» — так называемую «Программу N7», также направленную на исследование мирного применения ядерных взрывов. Программа просуществовала более двух десятилетий, но к 1988 году была окончательно свёрнута, став частью истории холодной войны.



Демонстрация подземного бомбоубежища эконом-класса, которое могло вместить в себя от 8 до 12 человек, США, 1958 год.








Знаменитая надпись «Голливуд», 1920-е.








Первоначально надпись, известная сегодня как «Голливуд», называлась «Голливудленд» (Hollywoodland). Она была установлена в 1924 году в качестве рекламы нового жилого комплекса на Малхолланд-драйв. Этот район позиционировался как элитное место для жизни с видом на Лос-Анджелес.



Со временем надпись стала символом не только застройки, но и всего кинематографического мира. Однако в 1949 году четыре последние буквы — «LAND» — были демонтированы, и надпись окончательно превратилась в знаменитое слово «HOLLYWOOD», под которым она известна по всему миру.



Прогулка на крыше, Нью-Йорк, 1940 год.






Фотограф: Мартин Мункачи



Туман в Сан-Франциско. США, 1950 год.






Фотограф: Фред Лион



Зимняя езда на велосипеде. США, 1930-е.








Прыжок в бассейн. США, 1947 год.








Поезд и автомобиль. Вайоминг, США, 1954 год.






Фотограф: Эллиотт Эрвитт



Укладка сена в округе Баффало, штат Небраска, 1903 год.








Кларнетист Росс Горман и его дочь с камерой, направленной на куклу в коляске. Экстерьер, Нью-Йорк, 1920 год.












 

Подборка простых и потрясающих фотографий эпохи СССР. 20 раскрашенных фотографий.​


Студенты Ростовского инженерно-строительного института (РИСИ). Краснодарский край, Гизель-Дере, 1972 год.






Фотограф: Вячеслав Аргенберг



Братское море, 1982 год.






Фотограф: И. Верещагин.



У самого крупного по объёму водохранилища России, Братского, сразу несколько неофициальных названий. Из-за гигантских размеров и количества воды его часто называют «Братским морем». За масштабы затопления и количество исчезнувших под водой деревень — «сибирской Атлантидой». А из-за причудливых очертаний сверху — «озером Дракона». И действительно, с высоты птичьего полёта оно напоминает вытянутое тело фантастического существа. Хотя, пожалуй, более точным сравнением будет толстая, покрытая лесом гусеница, уползшая вглубь тайги.



Такой необычный вид водоём получил в 1967 году, спустя шесть лет после начала затопления обширной территории. Воды Ангары и её притоков медленно поглотили леса, поля и посёлки, превратив их в подводный мир. Этот процесс стал частью масштабного гидроэнергетического проекта, подарившего стране один из величайших рукотворных объектов Сибири.



Манекенщицы во время демонстрации брючных костюмов, созданных художниками-модельерами магазина "Москвичка" на проспекте Калинина. Москва, 1973 год.






Фотограф: Виктор Великжанин



При магазине «Москвичка» существовал собственный Дом моды, где создавались и демонстрировались самые актуальные образы. Скорее всего, эти девушки как раз и являются моделями из того самого дома моды. К тому же, в 1973 году женские брючные костюмы только начинали входить в моду, что делает этот снимок особенно интересным с точки зрения истории моды.



Санаторий РККА им. Ворошилова. Сочи, 1940 год.






Фотограф: Личный архив В.В. Калмыковой.



Строительство здравницы, проект которой разработал архитектор Н.И. Мержанов, а возглавлял стройку С.П. Карманов, началось в 1932 году и завершилось к концу мая 1934 года.



Особенностью санатория имени Ворошилова стало то, что одновременно с основными корпусами была построена небольшая железная дорога — фуникулёр, которая соединила здание санатория с пляжем. Этот удобный и живописный транспорт доставлял отдыхающих к морю всего за несколько минут. Примечательно, что фуникулёр продолжает работать до сих пор.



Дальний противолодочный самолёт Ту-142М из состава 35-й противолодочной авиационной дивизии дальнего действия авиации Северного флота во время полётов. Аэродром Кипелово, Вологодская область, 1988-й год.








В бассейне с подводным душем-массажем в водогрязелечебнице при Барановичском хлопчатобумажном комбинате. Белорусская ССР, 1973 год.








Этот завод считался одним из ключевых предприятий республики. Особенностью фабрики было наличие собственной водогрязелечебницы — редкость для того времени. Это говорило о том, что руководство не только заботилось о производственных показателях, но и уделяло внимание здоровью своих работников.



Учитывая тяжёлые условия труда на текстильных производствах, регулярное восстановление было жизненно необходимо. Санаторно-курортные процедуры не только улучшали самочувствие рабочих, но и напрямую способствовали их выносливости и трудовой эффективности.



В саду сельскохозяйственного музея в Соляном городке. Ленинград, 1940 год.








В Советском Союзе существовал период, когда конопля считалась одной из ключевых сельскохозяйственных культур. Её значение в экономике страны было колоссальным — на уровне таких стратегических ресурсов, как нефть и газ.



Из конопли производилось почти 6000 наименований продукции, от тканей и верёвок до бумаги и строительных материалов. Это делало её по-настоящему универсальным и незаменимым сырьём. Благодаря своей прочности, устойчивости и широкой применимости, конопля играла важнейшую роль в промышленности и сельском хозяйстве, оставаясь настоящей «зелёной нефтью» советской экономики.



На катере. Омск, 1977-1978 год.






Фотограф: Б.Я. Сухоруков



Подъемный кран, 1970-е.






Фотограф: Всеволод Тарасевич



В Советском Союзе эта профессия считалась элитной — с достойной зарплатой и обширным пакетом льгот. Примечательно, что среди работников было немало женщин, которые успешно занимали ведущие позиции и вносили значительный вклад в развитие отрасли.



Музей народной архитектуры и быта Украинской ССР под открытым небом. Киевская область, 1984 год.






Фотограф: Б. Артюшенко



Белые медвежата на дрейфующей станции "Северный полюс-19", 1970 год.






Фотограф: Роман Денисов



Литовская ССР, 1977 год.






Фотограф: Ромуальдас Ракаускас



Гимнаст Александр Дитятин и его жена Елена пьют чай с Олимпийским Мишкой, СССР, 1980 год.








Ровно 45 лет назад Москва распахнула свои двери гостям со всего мира. 19 июля 1980 года в советской столице стартовала Олимпиада — масштабный спортивный праздник, вдохновлявший и объединявший миллионы. Это было событие, которое никого не оставило равнодушным.



Москва предстала перед миром с новой стороны — современная инфраструктура, доброжелательные жители, полные прилавки магазинов и атмосфера всеобщего воодушевления. А символом игр стал не забываемый мультяшный медведь, который, казалось, взмахнул лапами и полетел к звёздам, унося с собой надежду на единство и мир.



Наверное, сейчас мало найдётся семей, в домах которых не сохранились бы сувениры с Олимпиады-80. Эта памятная продукция стала неотъемлемой частью советского быта и до сих пор вызывает тёплые воспоминания у тех, кто жил в те годы. Медведи, значки, кружки, открытки — всё это стало символом гордости за страну и веры в лучшее будущее.



Совхоз "Усольский" Иркутской области. Повар Людмила Чертова, 1987 год.






Фотограф: Э. Брюханенко



Участники перехода Соловьев и Рыбин на собачьих упряжках на берегу Баренцева моря, 1983 год.






Фотограф: Владимир Чистяков



Трансконтинентальный переход по евразийской части Советского Союза, организованный газетой «Советская Россия», стал грандиозным событием своего времени. Экспедиция длилась с 6 ноября 1982 года по 6 июля 1983 года и проходила по самым удалённым и суровым районам Заполярья. Это было настоящее испытание выносливостью, мужеством и силой духа — путь через ледяные просторы, бескрайние снега и экстремальные условия Крайнего Севера, ставшее ярким доказательством возможностей советского человека и его стремления покорять новые горизонты.



Советские бодибилдеры, 1980-е.








Бодибилдинг, а точнее культуризм в СССР, начал активно развиваться именно в 1970-х годах, хотя первые шаги в этом направлении были сделаны ещё раньше. Именно в этот период интерес к наращиванию мышечной массы, улучшению физической формы и демонстрации идеального тела стал выходить за рамки любительских тренировок и превращаться в настоящее массовое явление.



Антиобщественная направленность культуризма даже стала темой обсуждения на специальном заседании Госкомспорта в 1973 году. После жарких споров был сделан строгий вывод: гипертрофированная мускулатура не только бесполезна с точки зрения практического спорта, но и пропагандирует вредный индивидуализм. Молодое течение было признано чуждым советским идеалам и подверглось осуждению. Власти постановили всячески подавлять и искоренять это направление.



Заинтересованную молодежь это естественно не остановило, спортсмены ушли тренироваться в подвалы. Только в 1987 году в стране появилась Федерация атлетизма СССР.



Члены женского клуба «Рябинушка» во время занятий по гимнастике на улицах Свердловска, 1986 год.








Ещё одно явление, пришедшее в СССР с Запада — аэробика. Для 80-х годов она стала таким же знаковым элементом эпохи, как причёска-мулат или варёные джинсы. Достаточно взглянуть на занятия в ярких обтягивающих лосинах и купальниках под энергичную музыку — и ты сразу понимаешь: это время перемен, движения вперёд и новой культуры тела. Аэробика не просто мода — это целое физкультурное течение, ворвавшееся в советскую повседневность и подарившее массам ощущение свободы, ритма и бодрости.



Бочки с маслом (молоком). Иркутск, 1965 год.






Фотограф: Васильев Александр Георгиевич.



Пикник на реке Лене. Якутия, 1970-е.






Фотограф: Игорь Гаврилов



В цехе сборки телевизоров Александровского радиозавода, 1982 год.








«Рекорд» — это марка советских телевизоров, выпускавшихся на Александровском заводе и на Воронежском заводе «Электросигнал» с середины 1950-х годов. До этого оба предприятия выпускали телевизоры под названием КВН-49.



После распада СССР Александровский завод первым получил право использовать торговую марку «Рекорд», что позволило ему сохранить узнаваемость бренда. В связи с этим Воронежский завод был вынужден переименовать свою продукцию — телевизоры марки «Рекорд» стали выпускаться под новым названием «ВЭЛС» (аббревиатура от Воронежский Электросигнал).





 

Любопытные фотографии из прошлого Великобритании. 20 раскрашенных фотографий Экс экс века.​


Английская актриса кино и телевидения Сьюзан Шоу, 1975 год.






Фотограф: Тим Грэхэм



Сегодня я представляю вам фотоподборку, которая перенесёт вас в прошлое — в эпоху перемен, традиций и ярких событий стран Великобритании. В неё вошли лучшие работы легендарных фотографов, бережно восстановленные и раскрашенные, чтобы оживить историю. Погрузитесь в атмосферу ушедшего столетия через эти потрясающие снимки!



Скульптура динозавра едет в Доисторический парк. Шотландия, 1973 год.






Фотограф: Ron Burton.



Алан Уильям Росс в 1970-х задумал построить парк динозавров в карьере в Ситтингборне, графство Кент. Эта модель была создана для привлечения внимания и рекламы. Его идею спонсировали многие компании. К сожалению, получение разрешения на строительство в карьере в Кенте заняло пять лет, и к тому времени жизнь Алана сложилась иначе, и проект так и не был запущен.



Динозавра сделали из железных прутов, обтянутых проволочной сеткой, а затем обклеили полосками гипса. Затем раскрасили динозавра краской из баллончика.



Хью Поуп, отдыхает со своей женой в их уникальном доме - Beverley Lodge в Кингстоне-на-Темзе, графство Суррей, 1958 год.








Необычный дом-купол, собранный из мозаичных стеклянных треугольников, стал авторским проектом Хью Поупа— его личной архитектурной мечтой и воплощением смелого дизайнерского видения.



Подсолнух на Темзе. Лондон, 1955 год.








Бернард Которн, корабельный инспектор из Халла, выполняет "кувырок вперед" через головы двух девушек, которые также посещают курсы гимнастики в Бишем-Эбби в Беркшире. Великобритания, 1959 год.








Смотр флота. Графство Девон. Великобритания. 1914 год.








Флот Великобритании на протяжении веков и в начале Экс экс века был не просто военной силой — это была основа имперской мощи, экономики и глобального влияния. Его превосходство на морях позволяло держать империю целостной и защищённой. Однако с ростом технологий и усилением других держав, включая Германию и США, это господство постепенно оказалось под угрозой — начался отсчёт к новой эре морской истории.



Студенческий союз Эдинбургского университета в Тевиот-Роу Хаус, Шотландия, 1961 год.






Фотограф: Роберт Бломфилд



Цель союза — способствовать повышению уровня образования эдинбургских студентов, представляя их интересы и оказывая им поддержку, а также продвигая их интересы, заботясь об их здоровье и благополучии в обществе. Ассоциацию возглавляет команда из пяти избранных студентов на общественных началах. Основан был в 1889 году.



Укрытие от дождя в Южном Уэльсе, 1974 год.






Фотограф: Дэвид Хёрн



Каналы и водные пути Мидленда. Великобритания, 1959 год.






Фотограф: Питер Твейтс



Сегодня обширная сеть каналов, которая на протяжении веков была основной транспортной артерией Британии, превратилась в популярный туристический аттракцион.



В 1980-е годы, во времена правления Маргарет Тэтчер, многие из этих водных путей находились в запустении. Их расчисткой и восстановлением занимались безработные — в рамках государственной программы по борьбе с безработицей.



Это стало началом масштабного возрождения. Заброшенные каналы постепенно возвращались к жизни. Сегодня они не только украшают страну, но и приносят реальную пользу — привлекая туристов, создавая рабочие места и принося доход в местные экономики.



Описание фотографии из фотобанка:

Для некоторых канал не доставляет удовольствия. Жизнь тяжела, а часы работы длинны. Но есть и плюсы. Вместо рева машин Чарльз Фостер и его сын Хорас слышат лишь журчание медленно текущей воды и цокот копыт. Они вместе со своей лошадью Бетти работают на баржах, проводя их по каналам Блэк-Кантри.



Рабочие кладут соломенную кровлю. Девон, Англия, 1959 год.






Фотограф: Г. Пэкхем



Британская актриса Барбара Виндзор и ученица британской театральной школы Патрисия Старк катаются на водном аттракционе «Водяной желоб» на ярмарке в парке развлечений Battersea Festival Gardens. Лондон, Англия, 1955 год.






Фотограф: Джон Пратт



Вид на гавань в Уитби, Англия, 1974 год.






Фотограф: Иэн Берри



На фанере с горки. Уэльс, Великобритания, 1977 год.






Фотограф: Дэвид Херн



Файлингдейл, Йоркшир, Англия, 1978 год.






Фотограф: Мартина Франк



Азартные игры. Лондон, 1956 год.






Фотограф: Роджер Майн



Три поколения шахтеров в валлийском шахтерском городе. Великобритания, 1950 год.






Фотограф: W. Eugene Smith



Добыча полезных ископаемых в Уэльсе была важным источником дохода для экономики Уэльса на протяжении всего XIX века и с начала до середины Экс экс века. Она сыграла ключевую роль в промышленной революции в Уэльсе и во всей Великобритании.



Уэльс славился своей добычей угля в долине Рондда, долинах Южного Уэльса и на всём протяжении угольного месторождения Южного Уэльса. К 1913 году Барри стал крупнейшим портом по экспорту угля в мире, а Кардифф занял второе место, поскольку уголь перевозили по железной дороге. На сегодняшний день в стране работает только одна шахта.



Гостиница в Девоне. Англия, 1904 год.








Разобранные автобусы и троллейбусы, переоборудованные в жилые помещения на пляже Талакр, в двух милях от Престатина. Великобритания, 1959 год.








Сегодня пляж Талакр в Северном Уэльсе — живописное место с широкими золотистыми песками, популярное у туристов и убежище для дикой природы. Но так было не всегда. В прошлом его называли «трущобами у моря».



Первые летние шале здесь появились в начале 1930-х годов на диком участке земли у устья реки Ди, на границе Ливерпульского залива. Однако с началом Второй мировой войны территория, известная как Уоррен, превратилась в приют для эвакуированных — в основном семей из Ливерпуля и Мерсисайда, спасавшихся от бомбардировок портов и верфей.



Люди обустраивались как могли: использовали старые фургоны, железнодорожные вагоны и даже автобусы, превращая их в жилища. Несмотря на полное отсутствие централизованного водоснабжения и электричества, Уоррен был официально признан военным лагерем. После окончания войны люди ещё не одно десятилетие жили в таких условиях, лишь к концу 1970-х этот автобусно-гаражный городок был снесен.



Железная дорога на виадуке. Сеттл-Карлайл, Йоркшир, 1986 год.






Фотограф: Денис Торп



Виадук был спроектирован Джоном Сидни Кроссли, главным инженером Мидлендской железной дороги, который отвечал за проектирование и строительство всех крупных сооружений на этой линии. Виадук был необходим из-за сложного рельефа местности. Строительство началось в конце 1869 года. Для работы требовалось много людей — до 2300 человек, большинство из которых жили в трущобах, построенных у основания виадука. Во время строительства погибло более 100 человек. Линия от Сеттла до Карлайла была последней крупной железной дорогой в Великобритании, построенной преимущественно вручную.



Английская фотомодель, актриса и телеведущая Лейла Уильямс позирует в купальнике, сидя в лодке на реке Темзе в Англии в 1959 году.






Фотограф: Аллен Ньютон








 

Необычные и интересные снимки из разных стран мира, сделанные в Экс экс веке. 20 раскрашенных фотографий.​



На улицах Алжира, 1920-е годы.








Каирский трамвай, 1962 год.






Фотограф: Франк Хорват



Трамвайная линия в Каире была открыта 12 августа 1896 года и изначально строилась и управлялась бельгийской компанией «SA des Tramways du Caire». Сеть быстро развивалась: уже к 1917 году в городе действовало 22 маршрута, включая переправу через Нил. Впоследствии трамвай был продлён до знаменитых Великих пирамид в Гизе, став удобным способом доставки туристов.



Однако с запуском Каирского метрополитена в 1987 году трамвай постепенно утратил свою значимость и начал вытесняться с городских улиц, уступая место более современному и быстрому виду транспорта.





Монахини. Рио, Бразилия, 1955 год.






Фотограф: Ормонд Джильи



Семья Зонтер упаковывает фрукты. Австралия, 1911 год.








Колоссальная статуя Рамсеса II. Мемфис, Египет. 1920-1933 год.








Это — грандиозная статуя фараона Рамсеса II, изображающая его стоящим в величественной позе. Ей уже около 3200 лет, она выполнена из красного гранита, достигает в высоту 11 метров и весит 83 тонны.



Статую впервые обнаружили в 1820 году в Мит-Рахине, недалеко от древнего Мемфиса, где она лежала разбитой на шесть фрагментов. Десятилетиями она оставалась среди руин, пока не начались попытки её восстановления.



Первые усилия по реставрации на месте не увенчались успехом. Однако в 1955 году премьер-министр Египта Гамаль Абдель Насер приказал перевезти фрагменты в Каир. Их установили на площади Баб аль-Хадид, рядом с главным железнодорожным вокзалом, которая с тех пор стала называться площадью Рамзеса.



Там статую восстановили, собрав воедино, и вознесли на трёхметровый постамент у края фонтана. Для устойчивости внутри скульптуры были установлены железные прутья.



Однако к концу Экс экс века стало очевидно, что городская среда вредит памятнику: статуя страдала от выхлопных газов, дождей и вибраций транспорта. В 2006 году египетские власти приняли решение перенести её в более подходящее место. Сначала колосс был временно перемещён на плато Гиза, а затем — в Большой Египетский музей, где он теперь хранится в идеальных условиях.



Экспедиция Роберта Скотта на Южный полюс, 1910-1913 гг.








Гуффа (традиционная круглая лодка) на Тигре, Багдад, 1932 год.








Гуффа (или куффа) — древнее плавсредство круглой формы, использовавшееся в Месопотамии и бассейне реки Инд. Это примитивное, но чрезвычайно надёжное и устойчивое судно не тонуло даже при перевороте, что делало его идеальным для перевозки грузов по рекам.



О высокой проходимости и прочности гуффы упоминал норвежский исследователь Тур Хейердал в своей книге «Экспедиция „Тигрис“», описывая свои путешествия по Ираку.



Корпус гуффы плели из гибких ивовых прутьев, затем герметизировали природным битумом или асфальтом и обтягивали шкурами животных для защиты от воды. Благодаря круглой форме судно не имело выраженных носа и кормы — его можно было использовать в любом направлении, что значительно упрощало маневрирование.



Пилотажная группа "Thunderbird", Филиппины, 1959 год.








Строительство дворца Национального конгресса Бразилии, 1950-е.








Здание расположено в столице Бразилии — Бразилии. Оскар Нимейер, великий бразильский архитектор, стал главным вдохновителем и создателем архитектурного облика Бразилиа — новой столицы страны. Его уникальный стиль, основанный на плавных, текучих формах и отказе от прямых углов, придал городу футуристический облик, гармонично вписанный в природный ландшафт центрального плато Бразилии.



Одним из ключевых сооружений, спроектированных Нимейером, стал Дворец Национального конгресса (также известный как Дворец Нереу Рамоса), открытый в 1960 году — в год официального переноса столицы из Рио-де-Жанейро в Бразилиа.



Это здание стало символом демократии и политической мощи страны. Сегодня в нём размещается штаб-квартира федеральной законодательной власти Бразилии — Сенат и Палата депутатов.



Сирийская семья, идущая по дороге мимо обнесенных стенами домов в форме старого финикийского города, 1940 год.






Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт



Молодая девушка из племени ндебеле балансирует с дровами на голове. Южная Африка, 1955 год.








Мужчина в тяжёлом фартуке, маске и перчатке, возможно, держащий рентгеновский аппарат, стоит рядом с сидящим мужчиной. Южная Африка, Больница Йоханнесбурга, 1905 год.








Дрессированные слоны. Шри-Ланка, 1920-30 гг.








Христос-Искупитель во время строительства. Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1931 год.








Статуя Христа-Искупителя, главный символ Рио-де-Жанейро и всей Бразилии, была торжественно открыта 12 октября 1931 года. Она возвышается на вершине горы Корковадо на высоте более 700 метров над уровнем моря, охватывая пространство вокруг распростёртыми руками.



Этот памятник — один из самых узнаваемых в мире и одновременно крупнейшая статуя в стиле ар-деко. Её образ стал не только духовным символом, но и культурной доминантой, привлекающей миллионы туристов со всего света.



Статуя достигает высоты 38 метров, из которых 8 метров приходится на пьедестал. Её руки, раскинутые в знаке благословения, имеют размах 28 метров, а общий вес конструкции составляет 635 тонн. Строительство длилось около девяти лет — с 1922 по 1931 год.



Заправочная станция Shell в пустыне. Алжир, 1963 год.






Фотограф: Пол Альмаси



Женщины упражняются в стрельбе на окраине Тегерана, Иран, 1986 год.






Фотограф: Жан Гауми



Торговец травами. Каир, Египет, 1962 год.






Фотограф: Франк Хорват



Дети Непала, 1965 год.






Фотограф: Майкл Вольгенсингер



Египет, 1939 год.








Дерево. Мексика, 1983 год.






Фотограф: Флор Гардуньо







 
Назад
Сверху Снизу