★Галдёжник 3★ - возрождение легенды

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я думаю тут конкурс объявят если срастется :)
предлагаю мою кандидатуру вне конкурса. Могу предоставить рекомендации от Мавроди. Я его камазами рулил в свое время...эх было время...
 
предлагаю мою кандидатуру вне конкурса. Могу предоставить рекомендации от Мавроди. Я его камазами рулил в свое время...эх было время...
Ван тыр кидай Харпер на кош))
Пробив пробьет инфу...
А там, глядишиь, и камазы поедут))
 
Доброй ночки , Пробив!

Сладких снов всем)
Подушек мягких, как облачка...
Я бай...
 
Ходил курить/проветриться/подышать...
А тут на тебе)
IMG_20171020_004152.jpg
 
Сидит в парадной... Как у себя дома))
Если до утра не сбежит, заберу))
У Человека в черном будет черный кот!
.... Но это не точно)))
Все зависит от Кота))
 
А нет ли у вас желания написать тему как заработать камаз бабла? :) Или давайте всем пробивом ICO замутим?

nafaniil , мне кажется отдельную тему лучше создавать нужно только в том, в чем компетентен сам.
Но кое какая полезная информация, не будет лишней , Вы правы!

Разделю на два блока , эксперты (1й блок-с некоторыми собственными вставками «коммент») а собственные мысли - (2й блок).

Как запустить ICO?
  • Шаг 1. Сформулируйте идею
(Причём чем «громче» она и неправдоподобнее звучит, тем больше денег можно привлечь! Сам наблюдал некие скам проекты по солнечной энергетике, типа “Dao” и подобные. Почему так важна идея ? Потому что именно ЕЕ мы и продаём инвесторам. Реализация в такой пьесе , вещь второстепенная. Есть личное убеждение, что даже реальные проекты сначала собирают бабла , для пилотного запуска, взлетит , не взлетит...протестируем))). «коммент»
  • Для сбора первых пользовательских мнений используйте биткоин-форум ,раздел «Альтернативные валюты».
(Я бы добавил, множество сообществ в телеграмме. Их точно больше сотни, а совокупная аудитория исчисляется десятками тысяч. А также добавил бы для публикаций площадку golos.io) «коммент»
  • На этом этапе ваш проект может и закончиться.
Эксперты рассматривают данный вопрос как запуск реального проекта, а не скама, поэтому не берут в расчёт коммуникацию и маркетинговые приемы с СИ интеграцией. Также реалии таковы, что немаленькая часть не скам проектов имеют команду из сугубо технически подкованных людей, они возможно знают как сделать на привлечённые средства продукт, но точно не знают как упаковать предложение или иными словами «продать воздух». Из серии вопрос/ответ :
-«А сколько МЫ заработаем, если вложимся в ваш ICO «Рога и копыта?»
- «Вы знаете, все будет зависеть от того как интегрируется наша блокчейн архитектура с технологиями «.....» и тд»
Удивительно то, что и команды из технарей также успешно собирают деньжата, не умея продавать свой продукт и идею
. «коммент»
  • Основа криптоинвестиций — токены. И если в вашем проекте токены используются без необходимости,то вас справедливо отправят искать инвестиции в другом месте.
Очень спорное заявление))) Мне достаточно одного примера соотечественников (Zrcoin), завод по производству циркония с аргументацией привязки токена к будущей продукции. Только вдумайтесь, завода НЕТ, продукции НЕТ, но 7 млн$ же собрали на его строительство! Примеров нестандартной привязки токенов к идее, масса. Можно даже ничего не выдумывать , а копировать, немного изменив то что уже сработало. «коммент»
  • Например,вы хотите открыть сеть пиццерий. Зачем вам токены?
Ответом на этот вопрос, мне кажется подойдёт аргумент выше ) «коммент»
  • Как ваша идея вообще связана с блокчейном?
Если разобраться с самим термином блокчейна , то станет ясно, что к нему можно привязать абсолютно любую идею.
Ведь блокчейн, если простым языком - это некий условно архив платежной системы, в который в строго определенной последовательности вписываются данные обо всех транзакциях и других операциях, совершенных пользователями. Иными словами любая коммерческая деятельность может быть на блокчейне, хоть и безусловно это не единственное применение блокчейна, но достаточное для обоснования вопроса выше.
«коммент»
  • От ICO,несмотря на ажиотаж,всё же ожидают развития именно блокчейн-технологий.
У меня назревает вопрос, кто ожидает? Подавляющее большинство инвесторов от ICO ожидают эффект МММ , или другими словами - профит. Для того чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в гости к этим «сумасшедшим» хайпаловам, которые спят и видят +10000% табоша к своим инвестициям. «коммент»
  • Назовите свою тему по шаблону «Название проекта и основная идея», поставьте префикс [pre-ANN]. Например: [pre-ANN] VC — Crypto Fund for Media Startups. Если пока совсем не владеете английским языком,то создавайте тему в русскоязычной .
++++ «коммент»
  • Когда запустите основную маркетинговую кампанию,поменяете у темы префикс на [ANN] или [ICO].
++++ «коммент»
  • Шаг 2. Соберите команду
Или воспользуйтесь услугами проверенных продаванов форума пробив (Лэндинг мэйкеры, дизайнеры, джедаи по продвижению...и т.д.)
ИМХО, будет дешевле . «коммент»

  • Если не тратить деньги на внешних консультантов,то в любом случае придется потратить время.
Спасибо за очевидное )) «коммент»
  • Тысячи часов один человек вложить в проект не сможет,поэтому для эффективного запуска понадобится команда (20-30 человек).

  • Кто будет нужен: контент-специалисты,редакторы,PR-специалисты,SMM-специалисты,комьюнити-менеджеры,дизайнеры,программисты, таргетологи.

  • При этом специалисты должны быть языковыми универсалами,иначе количество сотрудников увеличится пропорционально количеству языков.
Услуги переводчиков в помощь, перевод нескольких страниц сайта, не требует больших затрат, кстати не замечал, есть ли у нас на форуме услуги переводчиков? Мне кажется весьма полезное направление. Особенно, когда речь заходит о переводе юридических документов)))
«коммент»

  • Для оплаты работы команды можно использовать следующие методы:

  • Cобственные или заемные средства.

  • Рассчитывайте,чтобы вам хватило: подготовка к ICO — от двух до пяти месяцев,сам этап ICO — от двух до восьми недель.
Реальный скам проект делают меньше чем за месяц и это учитывая этап предпродажи)) «коммент»
  • Закрытая предпродажа. Для этого нужен MVP,сайт (или презентация) и развитые коммуникативные навыки основателей.
+++ «коммент»
  • Собираете нужную вам сумму криптовалютой ($50-200 тысяч), обналичиваете — и используете для покрытия расходов.
Как то скромно))) Нормальный скам собирает с легкостью хард кап от 5000 эфиров, по текущему курсу это даже больше 1.5 млн$ , и были случаи когда за несколько часов такое происходит! Ключевое слово конечно в таком успехе НОРМАЛЬНЫЙ скам, как ни крути это труд, интеллектуальный. Придумать идею в которую захотят вложить деньги.
Забегая вперёд , я считаю что не всегда есть смысл изобретать велосипед. Один конвейер, как я сегодня писал, орудует другим путём . Ничего НЕ придумывают, берут проекты , которые уже собрали деньги и успешно, копируют, немного меняют и в работу «Коммент»


  • Для инвесторов это самая рискованная стадия,поэтому вам придется приложить усилия для убеждения.
СИ))) «коммент»
  • Небольшой оклад для сотрудников,нематериальная мотивация (новый рынок,новые знания,международный проект и так далее),но с условием большого бонуса по итогам ICO (от трёх до десяти окладов).
  • Основной язык для ICO — английский.

  • Основные маркетинговые рынки — тоже зарубежные.

  • Рунет,конечно,дает свой инвестиционный вклад,но сосредотачиваться придется на англоязычном маркетинге,а значит,специалистов подбирать с соответствующим опытом.
И неплохой вклад, так что с пунктом про переводчиков, не каждому проекту стоит заморачиваться . На Waves есть много проектов , ориентированных на РУ и СНГ , где успешно собирают свои КАМАЗы денег )) «коммент»
  • Рынок перегрет,собрать в одном месте два десятка человек вам вряд ли удастся,поэтому сразу осваивайте работу с удаленными сотрудниками.

  • Trello,Slack,Google Drive,Google Hangouts и другие подобные сервисы станут вашими лучшими друзьями.

  • Шаг 3. Изучите конкурентов

  • Изучите,какие проекты недавно эффективно провели ICO.

  • Проекты соревнуются за деньги инвесторов,поэтому ваши конкуренты за эти деньги — это любые ICO-проекты. Все они разные,у многих есть чему поучиться.

О да))) ЕОС, отборное дно, правда как проект, а денег...да собрали оч.много. Я советую посмотреть рейтинге на сайте rb и подобных «Коммент»

  • Загрузите с сайтов этих проектов Whitepaper,FAQ,подпишитесь на их социальные каналы,вступите в их публичные чаты.

  • Вам нужно погрузиться в эту среду,начать мыслить на криптоязыке.

  • Шаг 4. Зарегистрируйте компанию

  • Если у вас нет компании за рубежом,самое время её создать.

  • На российское юр.лицо привлекать такие инвестиции я бы не рекомендовал.

  • Какие юрисдикции выбрали проекты российских основателей:

    • Starta — США.
    • MobileGo — США.
    • Golos — Белиз.
    • Polybius — Эстония.
    • ZrCoin — Кипр.
    • Waves — Великобритания.
    • SONM — Сингапур (ранее были в Швейцарии).
    • Exscudo — Эстония.
    • BitCAD — Сингапур.
  • Шаг 5. Опишите продукт на основе идеи

  • Whitepaper — основной документ проекта.

  • Если вы качественно проделали работу на втором шаге,то знаете,как он выглядит.

  • Это самый сложный документ: он дольше всего готовится и его нужно тщательно вычитывать.
В целом это почти и есть то что мы продаём «белая бумага»)) Это безусловно сложный технический документ. Внимание! Который есть у всех проектов в открытом доступе, на разных языках, и думаю не составит труда выбрать тот, который подойдёт под вашу идею, и заняться рерайтингом )) «коммент»
  • Вдумчиво прочитают ваш документ,может быть,десять человек,но именно они могут создать вам проблемы.

  • Криптоэнтузиасты имеют вес в сообществе,их читают тысячи людей.

  • Если вы ведете масштабную рекламную кампанию,но вас есть,за что критиковать,криптоэнтузиасты с высокой вероятностью сделают это.

  • Большой и сложный Whitepaper массовый инвестор не читает,зато сразу ставит жирный плюс проекту.
  • Если что-то в Whitepaper можно проиллюстрировать — сделайте это.

  • Инвесторы будут пробегать текст по диагонали и фокусироваться на картинках.

  • Если пишете Whitepaper сами,дайте его на вычитку специалистам: за $300-$400 в час они поправят проблемные места.

  • Вообще я рекомендую активно обращаться за разовыми консультациями по разным вопросам — это сэкономит много времени, нервов и,возможно,даже денег.

  • Типовая структура документа:
  • Background — с чего всё началось.
  • Introduction — описание рынка,применимость блокчейна на нем.
  • Market Analysis — более глубокий анализ рынка,потенциал роста рынка, существующие конкуренты.
  • Introduction to product — какой продукт,сервис или проект вы предлагаете.
  • Product specific section — более подробное описание продукта,графики, таблицы,расчеты.
  • Technical — более подробное описание технических аспектов продукта.
  • Use cases — практики применения продукта.
  • The pre-ICO — если проводится предварительное привлечение инвестиций.
  • The ICO — «Опишите условия для инвесторов».
  • Roadmap of development — что сейчас сделано,что и в какие сроки планируется.
  • Financial Projections — на что будут расходоваться инвестиции.
  • Team — руководство,ключевые сотрудники и их опыт.
  • Conclusion — заключение,выводы.
  • FAQ — соберите все возможные вопросы и опубликуйте их.
  • По мере появления новых вопросов заносите их в FAQ.

  • Удивительно,но лишь единицы проектов имеют полноценный раздел «Вопросы и Ответы».
  • Хорошим тоном считается выпускать пошаговые руководства (tutorial) на действия,которые потенциально могут вызвать затруднение: как пользоваться личным кабинетом,как сделать перечисления с разных типов кошельков,как получить токены после выпуска.
    Это и дополнительный контент для ваших социальных каналов,и забота об удобстве пользователей.


  • Шаг 6. Запустите сайт и email-рассылку
  • Что касается сайта — сейчас в основном используется одностраничная структура,она очень удобна для ознакомления.
  • Если вы планируете масштабную рекламную кампанию,сразу подумайте о хостинге.
  • В момент старта продаж тысячи пользователей окажутся на вашем сайте одновременно. Случаются и DDoS-атаки,защиту от них тоже продумайте заранее (одновременно с такой атакой идет и массированный спам фишинговыми ссылками по всем социальным каналам вида «сайт временно не работает,переходите на копию и регистрируйтесь»).

  • Структура сайта:
  • Форма подписки.
  • Видеоролик.
  • Дорожная карта: что и в какие примерные сроки (разбивка по кварталам) планируется сделать.
  • Описание ICO.
  • Команда: качественные фото, краткие биографии, ссылки на соцсети.
  • Пресса: фотографии с Виталием Бутериным, ссылки на публикации, видеозаписи презентаций и выступлений.
  • Описание продукта.
  • Работающие кейсы.
  • Документы: Terms, Whitepaper.
  • Партнеры.
  • Контакты и социальные каналы.
  • Что можно рассылать подписчикам:
  • Еженедельные новости — держать в курсе проекта.
  • Напоминания о дате инвестиций — за месяц,на неделю,за день до старта.
  • Напоминание о старте инвестиций — за пять минут до старта.
  • Оповещения о безопасности и ссылки на пошаговые руководства.

  • Шаг 7. Опишите условия для инвесторов
  • На этом этапе нужно решить,будет ли у вас pre-sale и pre-ICO.

  • Я рекомендую делать и то,и другое — это позволяет находить баги с помощью пользователей,а также отрабатывать работу в социальных каналах. Даже проводя pre-sale и pre-ICO,вы можете решить выпустить токены только в конце основного раунда инвестиций.

  • Проверьте следующее:
  • Дата начала и окончания ICO (рекомендуемая длительность не более четырёх недель).
  • Какие виды валют принимаются (биткоины,эфир и прочие)?
  • Есть ли уже работающий продукт?
  • Есть ли дорожная карта?
  • На чем будут основаны токены?
  • Токены: количество выпущенных и намайненных токенов,предусмотрено ли ограничение на выпуск,как определяется начальная цена токенов,что будет с непроданными токенами.
  • Есть ли Escrow (гаранты,обладающие доступом к собранным средствам)?
  • Аудит исходного кода независимыми аудиторами,наличие исходников на GitHub.
  • Распределение токенов: сколько команде,сколько на ICO,сколько на bounty-активности. Распределение автоматическое или ручное?
  • Pre-ICO: что получат первые инвесторы и на каких условиях (сколько уже выпущено токенов,сколько продано и сколько будет выпущено).
  • Кто менторы,советники,эксперты?
  • Какие есть партнеры среди блокчейн-сервисов и финансовых институтов (например,PWC,банки,инвесторы)?
  • Условия bounty-программы.
  • Предварительные договоренности о листинге на биржах и сроки листинга.
  • Бонусы в зависимости от времени инвестирования. Или бонусы в зависимости от процента от общего выпуска.
  • Предусмотрен ли максимальный hidden cap,прекращающий сбор средств.
  • Для граждан США и других стран: принимаются ли от них инвестиции?
  • Полученные средства: предусмотрена ли равномерная выдача их команде в течение двух-трёх лет?
  • Мотивации для инвестирования: участие в прибыли,продажа на бирже, участие в управлении,байбэк? Это длительная инвестиция или краткосрочная?
  • При каком количестве собранных средств кампания считается успешной? Предусмотрен ли возврат,если не достигнута цель?
  • После завершения ICO: на что пойдут собранные средства? Предусмотрены ли разные модели развития в зависимости от собранных денег?

  • Шаг 8. Создайте социальные каналы
  • Для западных пользователей:
  • Блог на сайте.
  • Поддержка по почте.
  • Reddit.
  • Medium.
  • Telegram.
  • Twitter.
  • Facebook.
  • Slack.
  • Linkedin.
  • Если у вас открытый код, то поставьте ссылку на GitHub.
  • Если ресурсы команды позволяют, то ведите YouTube и Instagram.
  • Если пишете на китайском языке,то используйте и Weibo.
  • Для русскоязычных пользователей добавьте:
  • Medium.
  • Telegram.
  • «ВКонтакте».
  • Facebook.
  • Переименуйте свою тему на форуме ,поставьте префикс [ANN] или [ICO]. Если можете,то создайте темы-копии и в локальных ветках (сейчас на форуме 19 языковых локальных веток).
  • Поставьте ссылки с каждого канала на все остальные.
  • Часть каналов подразумевают общение,другие — только информирование.
  • Соблюдайте баланс: предоставьте пользователям возможность задавать вопросы и ведите официальные каналы для объявлений и новостей.
  • Пользователи бывают разные: могут прийти и мошенники,которые будут публиковать фишинговые ссылки.
  • Модерируйте все каналы,желательно круглосуточно.
  • Во время ICO это особенно рекомендуется: ссылка от пользователя с ником вроде MainModerator,которая провисит всю ночь в ваших каналах,может значительно подпортить вам репутацию.
  • Идеально,если вы сможете поддерживать коммуникации во всех каналах и на всех языках. Если же вы понимаете,что не сможете выделить столько ресурсов,то ограничьтесь двумя-тремя социальными каналами.
  • Социальные медиа пригодятся вам и после ICO. Интересный факт: один из фондов,инвестирующих в криптовалюты,считает сигналом к продаже то,что команда два месяца не публикует новости.
  • Помимо юридических и налоговых последствий,самое страшное,что может случиться с вашим ICO, — это обвинения в скаме (scum — на сленге обозначает любое негативное явление).
  • Как шутят криптоэнтузиасты,любое ICO — скам по определению.
  • Репутация очень важна. Постоянно задавайте себе вопрос: не может ли вызвать обвинения в скаме то,что я сейчас напишу или сделаю.
  • Шаг 9. Разработайте и опубликуйте bounty-кампанию
  • Bounty — вознаграждение пользователей за PR-активности: подписи на форумах,ведение тем в локальных языковых версиях,перевод документов на локальный язык,публикации в социальных сетях,блогах и прочее.

  • Условия баунти публикуются либо в основной теме на BitcoinTalk,либо во вспомогательной с префиксом [Bounty].
  • Я рекомендую создавать отдельную тему,потому что иначе в основной теме будет 90% обсуждений баунти.
  • Шаг 10. Разместите проект в ICO-трекерах
  • Трекеры изучают ваш проект,и если он не выглядит как скам,то размещают его в своём списке. Некоторые площадки могут попросить денег за размещение или за подробный обзор — примерно $1-3 тысячи.
  • Список основных трекеров:

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • Китайские трекеры:
  • .
  • .
  • .

  • Каждый месяц появляются новые трекеры,так что список ещё во время подготовки вашего ICO может увеличиться вдвое.

  • Шаг 11. Разместите материалы в тематических СМИ
  • Здесь традиционная PR-работа: составление списка площадок,подготовка материалов,контакт с редакторами площадок.
  • Что-то расписывать здесь смысла не вижу,материалов по PR в интернете множество.
  • Шаг 12. Запустите рекламу

  • Используйте любые источники трафика,с которыми умеете работать.
  • Ваша основная задача — сделать так,чтобы токены продались в первый же день (час).
  • Чтобы потенциальные покупатели приходили на ваш сайт или в ваши социальные каналы,восхищались и заносили дату вашего ICO красным маркером в свои ежедневники.
  • Что для этого можно сделать
  • Ограничивайте максимальную сумму привлечения.
  • Это хороший признак для инвесторов: вы не забираете с рынка все возможные деньги,а привлекаете столько,сколько нужно для развития.
  • Чем меньше привлечённая сумма,тем больше шансов на кратный рост инвестиций.
  • Дайте бонусы или скидки по времени или первым инвесторам.
  • Во всех статьях,блогах и социальных каналах пишите о том,каким высоким спросом вы пользуетесь: публикуйте данные о количестве email-подписчиков, участниках социальных каналов,прогнозы аналитиков о высоком спросе на ваши токены.

  • Шаг 13. Разработайте личный кабинет инвестора
  • Основная функциональность кабинета: прием криптовалюты,перечисление выпущенных токенов на кошелек,настройки.

  • Дополнительная функциональность: подгрузка идентификационных документов,дополнительная защита,разного рода таймеры.
  • Для разработки крайне рекомендую обратиться к специалистам,которые имеют в этом опыт.

  • Шаг 14. Сделайте переводы на другие языки
  • Сделать перевод можно своими силами или при помощи bounty-кампаний.
  • Языки,которые пользуются популярностью: китайский,японский,корейский, русский,немецкий,французский.
  • Желательно полностью перевести сайт.
  • Whitepaper можно не переводить целиком (помните,полную версию читают только несколько англоязычных гиков).
  • Шаг 15. Выпустите токены
  • Вариантов не так много: выпуск на платформе Ethereum,на платформе Waves или собственные токены.
  • Для выпуска токенов крайне рекомендую обратиться к специалистам.
  • Хотя Waves декларируют,что это очень просто, — решайте,пробовать самим или нет.
  • Шаг 16. Начните ICO
  • Наконец,настал этот день. Круглосуточное дежурство специалиста из каждого направления очень желательно. Даже в момент старта ваш сайт могут взломать и заменить кошельки для перечисления,как это случилось с ICO Coindash 17 июля.
  • Следите за сбором средств,подогревайте интерес в социальных каналах — создавайте финальный ажиотаж.
  • Используйте на этом шаге всё,чему вы научились за предыдущие несколько месяцев.

 
Блок #2


Как видно из первого блока комментарии не к каждому посту, тк хотелось чтобы не было иллюзий что создать ico можно за 5 минут и заработать миллионы))


В общении с очень талантливым в этой сфере человеком, мы поднимали вопрос создания ICO. На что мне было сказано дословно «Сейчас только ленивый оттуда не выгребает»

На мое уточнение «А сколько реально?»

Ответ был уверенным «если не спустя рукава запускаться 2 млн $»- считается так себе результат.


И сейчас мало что изменилось, пока регуляторы чешут репу и подбирают гаечные ключи, можно попробовать поучаствовать в этом аттракционе щедрости.


В любом случае я вижу что это РАБОТА а не халява. Пусть и творческая и интересная, оттого она не будет легче.


А если упрощенно , то один механизм по принципу «кальки» работал во все времена.


Смотрите проекты которые уже собрали денег, выбираете несколько из одного схожего направления.

Копируем из whitepapper и рерайтим на свой проект.

Идею покруче (амбициозность на этом рынке приветствуется ).

Сайт поярче.

А дальше - продвижение , доводилось слышать что маленькие скам проекты обходились почти в 0.

Там все продвижение- коллаборация с площадками телеграмма по крипте .

Взамен рекламы, раздавали токены))) Кстати весьма умно. И можно попробовать этот способ вынести за рамки сообществ телеграмма и попробовать реализовать на других площадках)


Не пределу совершенству и творчеству как говорится)


Статья выше для понимания как обстоят дела с реальным запуском проекта и ICO, а комментарии и второй блок о том что можно сделать клон, скам проект и вытянуть деньги инвесторов.


Пока что это никак не регулируется (точнее не во всех странах).


Может было полезно.


Так много я очень давно не писал. Строго не судите, далеко не гуру в этом вопросе. Но факультативно изучал, как раз изнутри.


Из личной практики был пример:


Название афишировать не буду, просто Х проект ICO (который неплохо собрал) , на главном сайте у них был адрес в Нью Йорке .


Типа штаба.


В телеграмме группа, тысячи участников.


Никто из них не удосужился пробить адрес в Гугл мэпс, который показывал что идёт реконструкция здания.


Дальше был анекдот .


Я спросил , там ли находится команда стартапа. Получил утвердительный ответ )))


А дальше говорю, я тут прогуливаюсь мимо , у вас строительные леса на здании и нет к нему доступа, что скажите ?


Улетел в блок.


А потом как выяснилось позже (девушка админ, плохой шпион) , сидят в СПБ , за ошибку с адресом на сайте даже поблагодарили , потом поменяли. Но из блока не убрали)


Примеров много таких.

Одно можно точно сказать, ICO место продажи вашей или чужой идеи.

А денег там много, потому что сейчас не эпидемия гриппа а эпидемия крипта. Массовое)
 
Интересно, коли говорить о инвестициях. Какие края земного шара более благоприятны на инвесторов? Или нет особого значения...
 
Lappa лучше бы в отдельный пост, тут потеряется..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу